Стационарное служение: пастыри

Мы рассмотрели четыре и, как я считаю, основные мобильные служения в Церкви: апостолы, пророки, евангелисты и учителя. В следующих трех главах мы разберем стационарные служения поместной церкви: старейшина (или пастырь) и дьякон.

Очень важно понимать, в чем различие между мобильным и стационарным служением. Мобильное служение может действовать в любом месте, указанном Богом. Если человек несет служение апостола, то он является апостолом и в Иерусалиме, и в Антиохии, и в Коринфе. Но если человек поставлен старейшиной или пастырем в Антиохии, а затем переезжает в Коринф, то он не обязательно станет старейшиной в Коринфе. Даже если он был успешен в Антиохии и у него будет большое желание продолжать служить в качестве старейшины в Коринфе, он не в праве ожидать, что будет автоматически поставлен там в качестве служителя, ему необходимо будет подтвердить свою духовную зрелость на новом месте. Будучи служителем поместной церкви, мы не должны думать, что автоматически сможем быть служителями в любой другой поместной церкви.

Полагаю, что в каждом городе, описанном в Новом Завете, были свои особые, уникальные проблемы и трудности, и поэтому Бог восполняет их особую нужду теми особыми служениями, которые Он насадил в этих городах. Их помазание предназначалось для города и региона, в которых Он их поместил, а не для «краев земли». В этом и есть суть стационарных служений.

Как важно для народа Божьего иметь служения, сфокусированные на поместной общине! В то время как мобильные служения строят все Тело Христово, стационарные служения входят в конкретные семьи, общины и города. Это необходимый для Тела Христа баланс. Некоторые служения должны оставаться на месте. Народ Божий будет чувствовать себя неуверенно, если лидеры постоянно будут то приезжать, то уезжать, и никто не будет присматривать за овцами. Как мы увидим, пастырь/старейшина отдает себя на восполнение их духовных нужд, тогда как дьякон фокусируется на материальных и физических нуждах. Таким образом, согласно Божьему плану, без внимания не остаются ни края земли, ни тот или иной город.

Среди верующих существует большая путаница относительно лидерства поместной церкви, которую я попытаюсь прояснить в этой главе. На самом деле, существует множество укоренившихся стереотипов и традиций, о которых мы поговорим, что, возможно, огорчит вашу теологию!

В Послании Филиппийцам 1:1 нам представлен весь личный состав поместной церкви:

Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами.

Здесь мы видим три группы людей, составляющих поместную общину: верующие и два вида лидеров: епископы (которых Новый Завет еще называет «надзирающими» и «старейшинами») и дьяконы. Кроме них больше никого нет.

Покаяние пастырей Cакраменто к Алексею Ледяеву (9-23-2018)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: