Способы организации аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Преподавание дисциплины «Организация, нормирование и оплата труда» организовано в форме лекций, практических занятий, консультирования, самостоятельной работы студентов. Контроль (текущий) проводится в форме тестирования, устных и письменных опросов, выполнения курсовой работы. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

Задаваемые цели данной рабочей учебной программы позволяют использовать следующие группы методов обучения.

  1. Информационные методы: лекция, объяснение, консультирование, беседа, и др.
  2. Операционные методы: алгоритм, практические упражнения и др.
  3. Поисковые методы: дискуссия, анализ конкретных ситуаций, и др.

Лекция представляет собой информационный метод обучения. В процессе изучения дисциплины преподавателем используются следующие виды лекций: лекция – беседа, лекция – консультация, проблемная лекция, информационно-объяснительная лекция, мультимедийная лекция.

Практические работы(метод упражнений). Сущность этого метода состоит в том, что студенты упражняются в применении изучаемого материала на практике и таким путем углубляют свои знания, отрабатывают навыки и умения. Обычно студенты вместе с преподавателем делают коллективный анализ задачи, а затем студенты решают эту и другие задачи самостоятельно. Роль преподавателя сводится к консультации и контролю.

Контроль. Под способами контроля в педагогической литературе понимаются совокупность таких компонентов, как тип, вид, форма, средства контроля, с помощью которых организуется обратная связь между обучающимся и преподавателем в учебном процессе.

В таблице 1 приводится классификация способов контроля

В ходе учебного процесса используются следующие способы контроля:

— тестирование (текущий тестовый опрос);

публичная защита рефератов;

— домашние задания (выборочный контроль)

— индивидуальный контроль (индивидуальные задания);

Казакова А.Ф. Система внеаудиторной работы по формированию профессионально значимых компетенций


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: