Спектакли и актеры

Основным качеством театрального представления в древнем Риме считалась зрелищность. Ее достигали путем выведения на сцену десятков и сотен статистов в ярких пестрых костюмах, украшенных настоящими драгоценными камнями, в настоящими воинскими доспехами, оружием. Считалось. что такая натуральность способствует успеху спектакля.

Актерское исполнение было значительно примитивнее, чем в греческом театре. Спектакли, как и в греческом театре, были условными — женщин играли мужчины. Однако. актеры во всех жанрах, кроме Ателланы играли без масок. До I века до н.э. их заменяли гримом и париками. Правда, отказ от масок у актеров был вынужденным.

Аристократическая римская молодежь долго забавляясь исполнением ателланы, монополизировала ношение маски как средство снять с себя бесчестье актерского занятия. Так установился принцип, что без масок может играть только актер, получающий за свой труд денежное вознаграждение. Отсутствие маски нарушало общий условный стиль спектакля.

В римском театре самыми известными были актеры — трагический актер Эсоп и комический актер Росций, который долго боролся за то, чтобы играть спектакли в маске. Он получил на это разрешение только тогда, когда он снял с себя бесчестье актерского труда и отказался от гонораров.

Но римские маски имели отверстия лоя рта и глаз намного больше, чем греческие, т.е. актеры могли пользоваться теперь и мимикой.

Во времена Римской империи Театр продолжал развиваться в сторону интереса к зрелищности и яркости, пренебрегая содержанием драматургии и окончательно разрывая связь с культовой обрядностью.

Стали появляться новые театральные сооружения — амфитеатры. Колизей вмещал 90 000 человек, а Великий цирк в Риме — 385 000 человек. Зрелища становились кровавыми травлями.

Кыргызстан: Актеры вынуждены ставить спектакли в … кредит


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: