Специфика бухгалтерского дела в некоммерческих организациях (нко).

Эти организации создаются для определенной цели, и извлечение прибыли не является основной целью. Тем не менее, НКО могут заниматься коммерческой деятельностью, привлекая для этого дополнительные средства. В отличие от коммерческих организаций полученная НКО прибыль от предпринимательской деятельности не распределяется, а направляется на уставные цели, исключение составляют потребительские кооперативы.

Для выполнения целевых программ НКО составляет смету, расчет на определенный период времени. Под сметой понимают план поступлений и расходов денежных средств на финансирование расходов организации. Законодательно требования к смете не закреплены, поэтому некоммерческая организация может самостоятельно определять степень расходов и доходов. При утверждении сметы должна быть учтена прибыль от коммерческой деятельности.

Ограниченная оплата труда административно-управленческого персонала не должна быть более 20% финансовых средств, расходуемых организацией за финансовый год. Данный лимит не распространяется на лиц, участвующих в благотворительной реализации программы в НКО.

Если организация выполняет несколько целевых программ, то при распределении административно-хозяйственных расходов в праве самостоятельно выбрать метод учета расходов, отразив в учетной политике организации.

Смета составляется таким образом, чтобы по окончании периода, на который она рассчитана не было неиспользованных остатков целевых средств.

НКО вправе использовать формы бухгалтерской отчетности утвержденные Минфином или разработанные ими самостоятельно при условии содержания в них определенных требований ПБУ 4/99. Отчетность предоставляется в налоговый орган, органы статистики, а также другим заинтересованным пользователям.

Бухгалтерский учет, аудит и налогообложение в НКО


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: