Создание общего списка

Далее составляется общий список предполагаемых мероприятий. Как правило, он получается очень большим. Для того чтобы понять, какие из этих мероприятий интересны большинству учеников, проводится процедура голосования.

Индивидуальное самоопределение

Каждый ученик должен подойти и отметить те события, в которых он готов принять участие. Кроме того, каждый отмечает еще и степень своего участия: готов включиться как рядовой участник, или готов быть организатором, или готов быть помощником при подготовке. Например, напротив заинтересовавшего мероприятия ученик ставит букву «У» — если готов быть только участником, «О» — если готов выступать как организатор, «П» — как помощник. После этой процедуры список становится заметно короче.

ЭТАП ТРЕТИЙ — ПЛАНИРОВАНИЕ

Дальнейшая работа проводится только с мероприятиями, помеченными буквой «О». Ведущий говорит о том, что все пожелания учеников будут учитываться при составлении плана работы. Но если никто из класса не готов отвечать за проведение какого-то дела, нам остается надеяться только на добрую волю других людей: педагогов или, может быть, учащихся других классов. Те же события, которые готовы подготовить и провести мы, должны быть запланированы заранее. Ведущий знакомит учеников с планом работы на следующий период, рассказывает, какие мероприятия, носящие обязательный характер, туда уже включены (например, общешкольные мероприятия или учебные дела, проводимые во внеурочное время). Составляется единый план работы.

На этом классный час завершается.

Самое главное — чтобы хотя бы одно запланированное учениками дело состоялось. Проведя детей через эту процедуру, мы обязаны сделать все, чтобы их интересы реализовались. К сожалению, я и мои коллеги были свидетелями того, что идеи наших учеников не нашли своего воплощения в реальной жизни школы. Дети не прощают этого взрослым. В следующий раз пробудить их активность и творческую мысль будет невероятно сложно. И мы будем вздыхать и говорить о том, что детям ничего не нужно. Поэтому в заключение хочется предостеречь психологов и классных руководителей: если вы понимаете, что в школе нет условий для проявления детской активности и самостоятельности или в силу каких-то обстоятельств такой возможности нет в вашем классе, лучше не проводить этот классный час. Перефразируя известное изречение, хочется сказать: «мы в ответе за тех, кого пробудили к активности».

Создание заказа из списка номенклатуры, указание даты отгрузки в строке заказа в 1С УНФ


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: