Создание материалов на основе фотографий и обычных текстур

Можно создать материал из графического файла, например, фотографии.

Упражнение 3.

1. Загрузите сохраненную исходную сцену. Выделите параллелепипед, откройте редактор материалов, активируйте свиток Maps (Карты) и щелкните на кнопке None справа от параметра Diffuse Сolor (Рассеянный).

2. В открывшемся списке дважды щелкните по строке Bitmape, выберите любой графический файл и назначьте созданный материал параллелепипеду.

Данный способ удобно применять для создания материалов, соответствующих естественным поверхностям (камень, дерево, песок, ткань). Полученные таким способом материалы можно сохранять в библиотеке, щелкнув в редакторе на кнопке Put to Library.

Сложные варианты создания материалов

Интересные материалы получаются, комбинируя цвет и текстурную карту.

Упражнение 4 (продолжение 3).

3. Активируйте пустой слот, в свитке Blinn Basic Parameters щелкните по цветному прямоугольнику справа от параметра Diffuse и выберите розовый цвет.

4. Откройте свиток Maps и установите канал Bump, который позволяет добиться рельефности материала.

5. Выберите для данного канала текстуру Smoke и присвойте полученный материал параллелепипеду — поверхность станет напоминать отшлифованный розовый мрамор. Сохраните материал в библиотеке.

6. Создание материалов на основе фотографий и обычных текстур Аналогично попробуйте создать материал, напоминающий декоративную штукатурку. Активируйте пустой слот, в свитке Blinn Basic Parameters установите цвет для параметра Diffuse, в свитке Maps выберите текстурную карту Bump и установите текстуру Marble, изменив в свитке Coordinates параметры в соответствии с рис. 1.

Создание материалов на основе фотографий и обычных текстур Рис. 1.

7. Вернитесь в свиток Blinn Basic Parameters и отрегулируйте параметры свечения материала так, как на рис. 2, а затем присвойте материал параллелепипеду. Сохраните материал в библиотеке.

Photoshop CC 2017. Создание бесшовной текстуры Плитка, Обои *KatalProject*


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: