Составление методической разработки занятия

Учебно-методической базой для самостоятельных разработок занятий служат:

– лекции, практические занятия по курсу;

– изучение литературы;

– посещение и разбор занятий в учебном заведении;

– собственное творчество и критическое мышление.

Методическая разработка является обязательным письменным документом, содержащим модель проведения конкретного занятия. Задача методической разработки заключается в том, чтобы кратко, в нескольких словах, определить содержание занятия (что будет сделано) и очень детально раскрыть, как запланированное будет выполнено.

В разработку занятия входят следующие компоненты:

– планируемое место занятия, его назначение;

– дата проведения;

– название темы, тип занятия (теоретическое или практическое);

– цели, методы, используемые на занятии;

– развернутый план занятия, т. е. перечень всех пунктов в той логической последовательности, в какой студент предполагает провести занятие;

методические указания по каждому пункту плана, например, « п. 2 – проведение фронтального опроса – предлагаются следующие вопросы: а) в чем заключается значение проведения беседы; б) как должна проводиться беседа; в) какого рода сведения получает преподаватель, проводя беседу при записи»;

– все планируемые компоненты занятия должны содержать указание о времени, отводимом на каждый пункт плана;

– перечень наглядных пособий и других материалов, необходимых для проведения занятия;

– список литературы по теме: а) для учащихся, б) для составителя разработки.

Схема оформления представлена ниже.

Таким образом, в разработке главное место отводится сведениям о том, как вести занятие. Каждый магистрант составляет методическую разработку, рассчитанную на проведение одного занятия продолжительностью от 45 до 90 мин. (в зависимости от темы и назначения). Реализация составленной разработки осуществляется в период практики.

Подготовка к уроку план, конспект, технологическая карта


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: