Состав, источники финансирования расходов на здравоохранение.

Отсутствие нормального финансирования здравоохранения имеет губительное последствие для народа и государства.

Модели финансирования здравоохранения:

Бюджетно-страховая – финансируется из целевых взносов работодателей, работников и бюджетных средств;

Бюджетная– целиком финансируется за счёт бюджета.

Предпринимательская– целиком финансируется за счёт продажи платных медицинских услуг. Расходы на здравоохранение это расходы на содержание больниц, диспансеров и других медицинских учреждений в городах и сельской местности, расходы на медицинское обслуживание населения. Ежегодно составляется свод расходов на здравоохранение. Основными источниками финансирования здравоохранения являются: 1.бюджетные средства. 2.средства ВБФ (ФОМС и его территориальных подразделений). 3. население, организации. Фонд обязательного медицинского страхования – предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. На долю этих фондов приходится 15% ВВП. Формируются они за счет специальных целевых отчислений (налогов).

Порядок рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета.

Осуществляется законодательными органами (Федеральным Собранием (Парламентом) РФ, представительными органами субъектов федерации и местными органами самоуправления).

Проект фед. закона о внесении изменений в фед. закон о фед. бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Гос. Думой в трех чтениях.

Первое чтение проекта. заслушиваются доклад Правительства РФ и доклад Счетной палаты РФ о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в фед. бюджет. При рассмотрении в 1-м чтении указанного законопроекта Гос. Дума утверждает изменения осн-х харак-к фед. бюджета.

Второе чтение. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются изменения положений и показателей, указанных в утвержденном Кодексе.

Третье чтение проекта При рассмотрении указанного законопроекта в третьем чтении утверждаются изменения ведомственной структуры расходов фед. бюджета в целом. В 3 чтении указанный законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Гос. Думой фед. закон о внесении изменений в фед. закон о фед. бюджете рассматривается Советом Федерации в течение 14 дней после его представления Гос. Думой и направляется Президенту РФ на подпись и обнародование.. В случае отклонения Советом Федерации указанного федерального закона осущ-ся согласительные процедуры в соответствии с действующим Кодексом.

Система финансирования здравоохранения в РФ – финансирование онкологических заболеваний


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: