Социального педагога за 2011-2012 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ

Любая деятельность начинается с изучения исходного состояния. Поэтому моей задачей как социального педагога является сбор необходимой информации об особенностях личности учащихся, изучение социальной микросреды, условий жизни, ознакомиться непосредственно с образом жизни семьи, её педагогическими способностями, асоциальными привычками, системой ценностей. Ежегодно в октябре месяце отправлены запросы в органы опеки и попечительства в разные районы области, для получения полной картины о социальном положении семьи и воспитанника, о выплатах, которые получает семья и ребенок, о закреплении жилого помещения.

Были изучены личные дела воспитанников. Для регистрации результатов сбора информации оформлены следующие документы:

— социальный паспорт кадетского корпуса по категориям, где отмечалось количество детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, из детских домов, многодетных, малообеспеченных семей, детей из семей военнослужащих, отслеживается статистика детей и т.д.;

— индивидуальные карточки сопровождения на каждого ребенка по классам;

— заведены журналы первичного учета по детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, детям из детских домов.

При знакомстве с семьей было проведено анкетирование родителей в 7-х – 10-х классах. Данный вопросник проходил во время приемной комиссии. Был разработан специальный бланк вопросов и ответов, который выдавался на руки с комплектом документов. В анкете были вопросы, которые касались и отношения ребенка к выполнению домашнего задания, чтению, затрагивались обязанности ребенка в доме и характер отношений между ребенком и взрослыми членами семьи, выяснялся уровень образования у родителей и их мотивация.

На протяжении всего учебного года ведется индивидуальная работа с детьми, родителями и лицами их заменяющими. Особый упор делался на работу с «группой риска». В этом году индивидуальное сопровождение было у Ефимова В. (проблема адаптации, особенности поведения, проблемы в обучении), Пытиков В. (взаимоотношения в коллективе, с учителями, проблемы в обучении), Андреев А. (проблемы адаптации, проблемы в обучении), Коломин И. (проблемы в обучении), Ющенко М. (проблемы в коллективе), Лощинин Р., Ковалев Р., Наталенко С., Килин Д. и т.д.

С детьми, которые у нас находятся на опеке и попечительстве (из приемных семей) идет индивидуальная работа. У них есть ряд льгот, чтобы они могли ими воспользоваться приходится составлять самим форму справок, переписываться с опекунами, органами социальной защиты районов города и области. В декабре была проделана большая работа по сбору документов на выплату им ежемесячной денежной компенсации на проезд в размере 232 рублей; открыты личные счета в Сбербанке РФ.

Опекаемые дети на время каникул получают денежные выплаты и денежные средства за проезд к месту жительства и обратно во время каникулярного отпуска. Сейчас эта схема отработана.

У меня находятся свидетельства о рождении, паспорта детей. Ведется учет выдачи этих документов. Наши кадеты принимают активное участие во всевозможных соревнованиях, олимпиадах, выезжают в оздоровительные лагеря, экспедиции и т.д. Поэтому в мои обязанности входит сбор и оформление необходимых документов. Предоставляю необходимую информацию по паспортным данным и классным руководителям, и воспитателям.

Социальный педагог/Кто такой социальный педагог?


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: