Сочетаемость слов

Язык и стиль служебных документов

Стиль — особенность языка, проявляющаяся в отборе, сочетании и организации языковых средств в связи с задачами общения.

Виды стилей: публицистический, научный, художественно-литературный, разговорно-обиходный, официально-деловой.

Официально-деловой стильфункциональная разновидность языка, которая обслуживает сферу официальных деловых отношений преимущественно в письменной форме.

Функция делового стиля — соблюдение нужной формы для передачи содержания.

Особенности официально-делового стиля

  • Краткость и компактность изложения официального материала.
  • Точность и определённость формулировок, однозначность и единообразие терминов.
  • Последовательность использования технических приёмов творчества.
  • Достоверность и объективность.
  • Использование слов только в тех значениях, которые признаются нормой общелитературного словоупотребления, а также в значениях, традиционных для деловых документов.

Особенности языка служебных документов

  • Нейтральный тон изложения.
  • Неличный характер изложения.
  • Унификация (трафаретизация).
  • Типизация речевых средств и стандартизация терминов.
  • Сужение диапазона используемых речевых средств.
  • Высокая степень повторяемости (частотности) отдельных языковых форм.

Композиция документа — способ формализации состава информации, содержащейся в документе. Композиция или структура текста официального документа — последовательность расположения его составных частей.

Основные рекомендации

  • Желательно посвящать документ одному вопросу.
  • Документ должен иметь заголовок.
  • Текст должен иметь целесообразное количество информации.
  • Текст должен быть структурирован в соответствии с содержанием.

ЕГЭ 2018. Русский язык. Новое задание 20. Нарушение лексической сочетаемости слов (тест)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: