Следующее сомнение.некоторые говорят что это вопрос иджтихада,то есть в нем можно выбирать различные мнения.

Когда ты чаще всего говоришь человеку что такое то постановление ,он отвечает но этот вопрос, вопрос иджтихада и такой то ученый сделал иджтихад и ошибся в нем. Это вопрос расматривается следующим образом, то что у ученых вопросы иджтихада, что такое вопросы иджтихада? То есть когда в этом вопросе ты можешь делать иджтихад, это когда в каком то вопросе нет конкретных контекстов о разрешенности или запрещенности и.т.д, то есть ни чего не сказано по этому вопросу, либо контексты есть относительно вопроса ,но противоположной стороне есть такой же силы контексты . Например приходи контекст разрешено делать так то, приходит тебя хадисы и аяты что это делать можно, но на противоположной стороне есть такие же контексты по силе которые говорят что этого делать нельзя. Вот это тогда вопрос иджтихада,ты теперь смешиваешь различные контексты и выводишь иджтихад(вывод),окончательно решение в этом вопросе можно это делать или нельзя.

Что же касается вопроса изображения живых существ ,это не вопрос иджтихада, относительно него пришли конкретно контексты что это запрещено, а что касается контекстов в которых можно сказать что это разрешено, то это хадис от Аиши об ее игрушках который мы выше разъяснили. И все на этом. Какие еще у тебя есть доводы которые могут противостоять этим 20 или 30 хадисам в которых приходит явный запрет на создание изображений живых существ. Если же кто то скажет, что у меня нет конкретного контекста на фотоапарат или на видео камеру. Тогда мы скажем что было бы так что все вопросы шариата были бы вопросами иджтихада. Сегодня миллиарды вещей которых не было во время Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, тогда придется сказать что шариат не действует во всех этих вопросах. Или действует ,но отдалено так что приходится выяснять, иджтихад постоянно делать. Поэтому мы говорим что вопрос создания изображений живых существ не является вопросом иджтихада просто из за того что щас есть фотокамеры а раньше их не было. Потому что запретность изображений не является ограничены рамками или способами как они изображаются, они запрещены а чем ты их делаешь рукой или фотоапаратом или видеокамерой, это уже не играет роли.

Тоже самое говорят относительно смешивания женщин с мужчинами, говорят этот вопрос понятен, вопрос не иджтихада, запрещал Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, смешивание мужчин и женщин в одном маджлисе(собрании). Но сегодня говорят есть университеты в которых происходит учеба где в одном помещении смешиваются мужчины и женщины(как в российских школах и института) и на это говорят запрета от Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не было и поэтому это уже вопрос иджтихада. От того что появилось здание на котором написали университет, а во времена Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, были подобные здания на которых не было надписи и Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, говорил: не заходите к женщинам . Это значит не заходите в помещения где есть женщины. И что теперь от того что при жизни Посланника Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, не было многоэтажных зданий на которых было написано университет это стал вопрос иджтихада??? Какая разница какое это здание и что на нем написано, здание есть здание и Посланник Аллаха ,саля Ллаху алейхи ва салам, запретил заходить туда где есть женщины. Понятно что я хочу сказать что от того что изменение некоторой действительности не приводит к тому что у нас отменяются контексты, или контексты перестают действовать и приходится из них вытаскивать постановления с помощью иджтихада и.т.д., или обладатели какими то особыми знаниями.

Что нам делать с Эллен Уайт? Деннис Приби.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: