Система автоконтроля. назначение и состав

Система автоконтроля (САК) предназначена для проверки работоспособности станции путем контроля основных технических параметров, а также для настройки аппаратуры станции и тренировки операторов.Система автоконтроля обеспечивает:

формирование команд и сигналов для настройки приемно-усилительных устройств (ПРУ) и передатчика помех (ПП);

формирование команд для проверки УООЧ, АИП, коммутаторов СВЧ шкафа 4;

формирование команд для проверки устройств отработки ВЦУ; автоматический контроль выходных параметров определенных шкафов и блоков и световую индикацию неисправного шкафа, блока (НОРМА — НЕ НОРМА);

тренировку операторов при автономной работе станции.

В состав системы автоконтроля входят:

имитатор сигналов (расположен в шкафу 1);

блок контроля и индикации (блок 10-9);

задающий блок контроля и индикации (бло’К 10-10);

элементы пульта управления;

датчики-преобразователи;

тренажер-имитатор.

Принцип работы. Функциональная схема САК и ее связь с другими блоками показаны на рис. 4.18. САК работает в трех режимах:

автоматическая проверка аппаратуры (режим АВТОКОНТРОЛЬ);

ручная проверка аппаратуры (режим РУЧНОЙ КОНТРОЛЬ); проверка блоков контроля (режим САМОКОНТРОЛЬ), настройка аппаратуры и тренировка оператора.

Режимы работы САК устанавливаются переключателями ПРОВЕРКА, РУЧНОЙ КОНТРОЛЬ и тумблером АВТОКОНТРОЛЬ — ОТКЛ. с пульта управления.

Режим АВТОКОНТРОЛЬ

Временные диаграммы работы системы автоконтроля в режиме АВТОКОНТРОЛЬ приведены на рис. 4.19.

В процессе боевой работы работоспособность станции непрерывно контролируется по двум основным параметрам: наличию автосопровождения цели (горит транспарант СОПРОВОЖД. на ПУ) и наличию мощности на выходе ПП (горит транспарант МОЩНОСТЬ на ПУ). Кроме того, о работоспособности станции можно судить по совокупности включенных индикаторных ламп и рабочих транспарантов на ПУ. При возникновении неисправности по команде командира включается режим АВТОКОНТРОЛЬ для отыскания места неисправности. Переключатель ПРОВЕРКА на ПУ должен находиться в положении РАБОТА, при этом из ПУ в блок 10-9 поступает разрешение на автоконтроль в виде сигнала «Запрет» отрицательной полярности.

Автоматический контроль работоспособности станции производится в режиме работы АВТОМАТ. При установке тумблера АВ- ТОКОНТРОЛЬ — ОТКЛ. на ПУ в положение АВТОКОНТРОЛЬ

Комплекс Касандра.wmv


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: