Секретные технологии старых мастеров

02.09.13

Живопись и фото

Многие считают, что технологической основой для возникновения новой эпохи в живописи — импрессионизма — стало изобретение металлического тюбика. Художник Дэвид Хокни попытался выяснить, что из себя представляет технологический субстрат Ренессанса…

«Студенты художественных вузов и люди, интересующиеся историей искусств, знают, что на рубеже 14-15 веков в живописи произошел резкий перелом — Ренессанс. Около 1420-х годов все внезапно стали значительно лучше рисовать. Почему изображения вдруг стали такими реалистичными и детальными, а в картинах появился свет и объем? Об этом долгое время никто не задумывался. Пока Дэвид Хокни не взял в руки лупу.

Слева: деталь рисунка Энгра. Справа: рисунок Мао Цзедуна Уорхола

Однажды британский художник Дэвид Хокни разглядывал рисунки Энгра — одного из лидеров французской академической школы XIX века. Хокни стало интересно посмотреть его рисунки в большем масштабе, и он их увеличил на ксероксе. Вот так он наткнулся на тайную сторону в истории живописи начиная с Ренессанса.

Сделав ксерокопии маленьких (примерно 30 сантиметров) рисунков Энгра, Хокни был поражен тем, насколько они реалистичны. И еще ему показалось, будто линии Энгра ему что-то напоминают. Оказалось, что напоминают они ему работы Уорхола. А Уорхол делал так — проецировал фото на холст и обрисовывал его.

Интересные дела, говорит Хокни. Судя по всему Энгр использовал Camera Lucida — устройство, которое представляет собой конструкцию с призмой, которая крепится, например, на стойке к планшету. Таким образом художник, глядя на свой рисунок одним глазом, видит реальное изображение, а другим — собственно рисунок и свою руку. Получается оптическая иллюзия, позволяющая точно переносить пропорции реальные на бумагу. А это как раз и есть «залог» реалистичности изображения.

секретная манера защиты вин чун старых мастеров !))


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: