С двух — двух с половиной лет

Сенсомоторное развитие: тактильные карточки

Цель: тактильные карточки развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогают ребенку познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей.

Возраст: от 8 месяцев до 7-8 лет

Материал: парные карточки с разной на ощупь поверхностью

С двух - двух с половиной лет Способы игры:
С 8 месяцев

Основная цель игр с тактильными карточками для самых маленьких состоит в создании различных сенсорных ощущений.

С полутора лет

1,5-2 года — возраст лавинообразного роста активного словарного запаса. С помощью тактильных карточек вы сможете выучить с ребенком названия цветов, наклеенных материалов, названия характеристик поверхностей и ощущений от прикосновения к ним. Учить названия цветов и фактур вы можете, например, предлагая ребенку найти пару для карточки по цвету.

Начиная с полутора лет, можно попробовать поиграть с малышом в игру Третий лишний. Положите перед ним три карточки, две из которых будут одинаковыми, а одна будет отличаться по цвету или ощущению от прикосновения.

С двух — двух с половиной лет

С двухлетним малышом вы можете группировать сенсорные карточки по цвету или другому признаку. Если ребенок уже хорошо говорит, предложите ему угадать материал, когда он ощупывает предложенную карточку под покрывалом.

Дети старше 2-2,5 лет уже достаточно сознательны, чтобы поиграть с ними в Мемори. Правила ее просты. Играющие по очереди открывают по паре карточек. Если попались одинаковые, они убираются, а игрок имеет право на еще один ход. Если карточки разные, они снова переворачиваются рубашкой кверху, и право хода получает следующий игрок.

С трех лет

1) С детками 3 лет и старше вы можете раскладывать карточки от самой мягкой до самой твердой, от самой гладкой до самой шершавой по ощущениям.

2) Также вы можете поиграть с малышом с помощью тактильных карточек в игру-соединялку. Выложите их в два столбика (начните с 3 карточек в каждом) и предложите найти парные по цвету или по материалу.

3) Следующая игра подойдет для тех детей, которые уже спокойно относятся к завязыванию глаз. Выложите ряд карточек, предложите пощупать и запомнить их. Затем завяжите малышу глазки, замените одну из карточек и попросите угадать, что поменялось.

4) В следующей игре могут принимать участие несколько человек. Выберите одну, начальную карточку, а оставшиеся разделите между игроками поровну. Теперь им предстоит посоревноваться — выложить как можно более длинную дорожку, с тем условием, что все соседние карточки должны быть связаны друг с другом, т.е. иметь одинаковый цвет или материалы.

5) Найди пару. Играть можно несколькими способами:

— просим ребенка (малыша — с открытыми глазами, школьника – с закрытыми) найти гладкий или бархатный предмет (кусочек ткани) среди предложенных;

— берем один предмет, а потом на ощупь ищем такой же.

Упаковка: карточки упакованы в пластиковый контейнер.

С двух - двух с половиной лет

Смарта и чудо сумка — Развивающий мультик — 1 серия.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: