Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями (туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т.д.). С точки зрения вида предпринимательства, на туристском рынке они подразделяются на туристские агентства и туристские операторы.

Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии (транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттракционов, досугово-развлекательные предприятия, спортивные и курортные организации).

Почему, как Вы думаете гостиницам, кафе, музеям и т.д. выгодно сотрудничать с турфирмами?(Д)

Комплектацией туристского продукта (формированием набора услуг) занимаются туроператоры. Туроператор производит туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.

Туроператор – это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам.

Турагент – это организация посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператорам туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры), добавляет к приобретаемому туру услугу – проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения и от последнего на маршруте пункта размещения обратно.

Если туроператора можно сравнить с производственным предприятием, то чем будет являться в этом случае турагент? (Д)

Главной задачей этих организаций является соединение поставщиков услуг, порою территориально сильно разобщенных, с клиентами туристами. Это специфический туристский вид бизнеса. Важным здесь становится правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Как Вы думаете, почему возникла необходимость разделения туристских фирм на туроператоров и турагентов? (Д)

Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг

Туроператор – это более крупная компания, чем турагентство, имеет головной туроператорский офис и несколько филиалов – агентскую сеть. Туроператор, разработав туристский продукт, передает его турагенту на реализацию. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру.[26] [1]

В повседневной практике иногда трудно бывает определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи. Конечно, туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и агентствам, в то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности туроператоры бывают:

1. 1. операторы массового рынка – они продают большое число турпакетов, главным образом в места назначения массового туризма;

2. 2. специализированные туроператоры – это туроператоры, спеиализиующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д.).

Кто отвечает за отдых? Ответственность туроператора и турагента. 0+


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: