Резюме как способ коммуникации для адресата

Опытный специалист по подбору персонала может прочитать в нем и то, о чем пишущий резюме даже не упоминаете в тексте. Дело в том, что, составляя резюме, вы неосознанно отражаете в нем представление о себе самом как работнике и личности. Вольно или невольно в резюме отражаются подчас многие индивидуальные особенности личности кандидата, его профессиональные умения и навыки.

Пример: Кандидат уверенно сообщает, что он свободно владеет этим языком, но тем не менее допускает в тексте на английском языке одну или несколько ошибок либо употребляет термин, который уже много лет не используется в современном английском языке. Эти факты могут свидетельствовать о невнимательности и небрежности кандидата при подготовке документов, о недостаточных языковых навыках.

Пример: Кандидат сообщает, что имеет развитые навыки и умения в работе с современными компьютерными программами, а текст резюме не отформатирован надлежащим образом, шрифт разного размера, имеются вставки от руки, зачеркивания и исправления. Эти факты опровергают информацию, изложенную выше.

Опытный специалист по подбору персонала, изучая резюме, расставляет для себя невидимые «красные флаги». Существуют различные поводы для этих «флагов». В их числе можно отметить следующие:

— частые смены места работы;

— непродолжительные сроки работы на одном месте;

— неграмотный русский язык;

— когда в тексте резюме перечисляются несколько искомых должностей одновременно, иногда совершенно противоположных по функциям; перегруженность резюме лишними деталями;

— длительные перерывы в учебе или трудовой деятельности;

— небрежность и неаккуратность в проставлении календарных дат;

— отсутствие профессиональных умений и опыта, требуемых для данной должности.

Анализ этих и других «красных флагов» позволяет специалисту по подбору персонала или менеджеру по работе с персоналом прочитать много информации о кандидате между строк текста резюме. В ряде случаев такая информация дает основания сразу отказаться не только от встречи с кандидатом, но даже от предварительного телефонного звонка с целью уточнить или подтвердить изложенные им данные.

[ОтУС] Навыки коммуникации


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: