Ремонт тормозных колодок

Опубликовано: 12.04.2009 22:04

Автор: Tux Nukem

Тормозные накладки снашиваются довольно быстро. В идеале, конечно, можно сходить в магазин или заказать у кого-нибудь новые. Однако это дополнительные деньги, а если под заказ – то еще и время. Поэтому можно вспомнить хорошо забытое старое (как делали отцы и деды) и отремонтировать стертые колодки самостоятельно.

Идем или в ближайшие гаражи или магазин к совкоавтоводам и спрашиваем Феродо (фрикционные накладки).

Мне за 5 тыр мужики продали 3 диска (на фото видно) то ли от Волги, то ли от еще чего-то. Вместо заклепок, если не нашли (только алюминиевые!), можно использовать алюминиевый силовой провод с 3-3,5 мм сечением.

Ремонт тормозных колодок

Ремонт тормозных колодок

Итого нужно:

  • Дрель (лучше электро)
  • 2 сверла: 3,5 мм и 7-8 мм
  • 3 болта 7-8 мм сечением
  • тиски
  • молоток (небольшой)
  • ножовку по металлу или электролобзик
  • феродо 4-5 мм толщиной
  • алюминиевые заклепки или проволка 3-3,5мм
  • желание и прямые руки

Готовим клепер (пневмопресс, устройство для клепки фрикционных накладок тормозных колодок и дисков сцепления). Если нет готового, то из трех болтов, указанных в списке выше, у двух с торца резьбы высверливаем сверлом 7-8 мм ямки. Об их использовании позднее.

Сверлим по три отверстия в колодках, и керним их большим сверлом с внешней стороны.

Жестко (с помощью струбцины или тисков) закрепляем колодки на феродо и сверлим сквозные отверстия. Большим сверлом рассверливаем (глубоко керним) так, чтобы толщина внутреннего маленького отверстия осталась не менее 1,5 мм.

Ремонт тормозных колодок

Ремонт тормозных колодок

Ремонт тормозных колодок

Откусываем кусачками проволоку примерно около 1 см. Вставляем в колодку. Один высверленный болт затягиваем очень крепко в тисках подготовленной ямкой вертикально вверх.

Кладем колодку и мягкими (!) постукиваниями через второй высверленный болт расклепываем проволоку.

Ремонт тормозных колодок

Ремонт тормозных колодок

Такой клепер нужен для того, чтобы алюминий раскатывался, а не загибался. Ни в коем случае не стучите по феродо – расколете. Только по заклепке через болт. После заклепки берем непросверленный болт, и со стороны феродо так же, как клепали, немного ровняем заклепку до почти плоского утопленного состояния.

Ремонт тормозных колодок

Ремонт тормозных колодок

Обрезаем колодки с диска феродо с помощью лобзика или ножовки по металлу.

Ремонт тормозных колодок

Ремонт тормозных колодок

Ремонт тормозных колодок

До клепки вырезать не стоит – больше шансов расколоть феродо. Если феродо лопнуло в процессе клепки – обязательно делаем новую накладку.

Для барабанных тормозов технология такая же, только феродо другое подбирать надо.

Внимание, не жмите на тормоз со снятыми колодками – выплюнутся поршни суппорта.

В конце не забываем проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить ее.

Ремонт тормозных колодок

Ремонт тормозных колодок

Я сам колодки уже третий раз так наклепываю – счастлив и доволен. Тормозной диск не царапается, тормозят отлично. Экономят прилично!

Tux Nukem

Как наклепать накладки на тормозные колодки


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: