Развитие диагностических подходов в социальной работе

Дальнейшее развитие диагностических подходов связано с деятельностью Г. Гамильтон, которая расширяет понятие диагноза и дает его новую трактовку сообразно тенденциям в социальной работе. Диагноз как основа метода переосмысляется, и он начинает выступать не как установка к действию, а как рабочая гипотеза для понимания личности клиента, его ситуации и его проблемы. По сути дела диагноз выступал в качестве модели, которая давала представление о том, как человек встречается с ситуацией. Это позволило Г. Гамильтон увидеть в ситуации не только диагностическую, но и оценочную проблематику.

Ситуационный подход в диагностической школе внес две стратегии: развитиепредвидения и психологической поддержки.

Развитие предвидения у клиента диагностическая школа рассматривала как приоритетное направление, так как оно позволяет освобождаться от неосознанного конфликта, а осознание и понимание клиентом его трудностей позволяло социальному работнику эффективно осуществлять интервенции. Применяя элементы психоанализа, социальные работники использовали возможности памяти и конфликта, чтобы вскрыть области сознательного и доступные области бессознательного.

Психологическая поддержка направлена на обретение уверенности клиентом, она связана с отдельными аспектами развития его жизни. Методы поддержки включают в себя избирательные процедуры, где поддерживаются одни и подавляются другие аспекты поведения клиента.

Диагностическая школа ставила перед собой следующие задачи
применение модели предвидения в социальной работе с клиентом; повышение действенности применительно к случаю; определение процедур поддержки в самой модели.

Диагностические технологии в работе специалиста социальной сферы в области семьи и детства


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: