Разработка проекта реконструкции и капитального ремонта дорожных загородных дорог.

В случае реконструкции или капитального ремонта нежестких дорожных одежд необходимо выполнить:

— обследование состояния конструктивных слоев дорожной одежды в соответствии с П2 к СНБ 1.02.01 и [5].

— на основании данных обследования принять решение о сохранении, частичном или полном удалении материала конструктивных слоев дорожной одежды.

На ремонтируемых участках, где сохраняют или используют старую дорожную одежду, проектирование ведут на основе детальных данных по конструкции существующей дорожной одежды, состоянию ее конструктивных слоев и оценке способности этих слоев выполнять свои функции. Для получения исходных данных существующая дорожная одежда и рабочий слой земляного полотна должны быть обследованы с выполнением комплекса работ, предусмотренных П2 к СНБ 1.02.01, а также георадарных, буровых и других видов исследований, позволяющих получить необходимую информацию.

При разработке проектного решения должны быть рассмотрены вопросы:

— целесообразности использования существующей дорожной одежды или отдельных ее конструктивных слоев без предварительного разрушения;

целесообразности использования материалов конструктивных слоев после их переработки;

— необходимости усиления существующей конструкции дорожной одежды;

— необходимости повышения морозостойкости существующей конструкции дорожной одежды;

— необходимости улучшения дренирования существующей дорожной одежды;

— необходимости изменения конструкции укрепления обочин;

— необходимости уширения существующей конструкции дорожной одежды и разработки способов уширения.

Проектирование реконструируемых и капитально ремонтируемых дорожных одежд магистральных и республиканских дорог

При назначении вида ремонта реконструируемых и капитально ремонтируемых магистральных и республиканских дорог дополнительно к обследованию по П2 к СНБ 1.02.01 выполняют:

— определение показателя дефектности (ДП) существующей дорожной одежды по [5] (в долях единицы);

— определение с использованием георадарных технологий толщин слоев по [2], а также определение их расчетных характеристик;

— определение характеристик грунта и материала дренирующего слоя;

— определение фактического модуля упругости дорожной одежды по [5];

— оценку ровности дорожного покрытия по СТБ 1566 с приведением результатов измерений к индексу ровности IRI.

Значениедопустимого индекса ровности IRIдоп в зависимости от срока службы дорожной одежды и категории дороги определяют по формуле

IRIдоп = IRI0·ехр(В·t) , (2.1.1)

где IRI0 – начальная ровность дорожного покрытия, определяемая по таблице 1.1, мм/м;

В – коэффициент приведения, определяемый по таблице 9.1, год-1.

t – срок службы покрытия после окончания строительства, реконструкции или капитального ремонта, годы.

Визуализация капитального ремонта автомобильной дороги


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: