Разработка концепции нового товара и ее проверка

Отобранные идеи нужно дальше развить в концепцию товара. Важно различать идею товара, концепцию товара и имидж товара.

1. Идея товара — представление о продукте, который менеджеры компании могли бы

предложить рынку.

2. Концепцией товара является подробная версия идеи, выраженная в значимыхпотребительских терминах.

3. Имидж товара представляет собой восприятие потребителями фактического или

потенциального товара.

В основе предложения новых услуг лежит идея нового продукта. Клиенты, однако, не покупают идею продукта. Они покупают сам продукт. Задача специалиста по маркетингу — переработать эту идею в разные концепции продукта, определить, в какой степени каждая из них привлекательна для клиентов, и выбрать лучшую.

Предприятия обычно вводят новый продукт для пробы на отдельных этажах и в
отдельных филиалах. …

Испытание концепции проводится на группе целевых клиентов. Концепции нового продукта могут быть описаны словесно или графически, Для проверки концепции часто используется статистический метод сводного анализа. Потенциальным целевым клиентам показывают разные конфигурации компаний. От клиентов требуется проранжировать варианты по их привлекательности, начиная с самого желательного. Результаты потом подвергаются статистическому анализу, чтобы найти оптимальную конфигурацию компании.

В большинстве случаев, однако, используются простые опросы мнения клиентов. Допустим, 10% потребителей сказали, что они бы «обязательно» купили, а 5% «наверное» купили бы данный продукт. Компания соотносит эти проценты с количеством потребителей в целевой группе для того чтобы определить ожидаемый объем товарооборота. Но эта оценка будет неточной, поскольку люди не всегда осуществляют свои намерения.

Если крупные корпорации занимаются профессиональной проверкой концепции нового продукта, то менее крупные часто пропускают эту важнейшую стадию. Как , правило, они переходят от идеи продукта сразу к полному ее воплощению в реальный товар и тем самым совершают серьезнейшую ошибку.

В некоторых случаях интуиция не подводит или предприятию просто везет, и новый продукт оказывается удачным, тем самым, давая предприятию большое конкурентное преимущество. Тем не менее, опыт развития предпринимательства показывает, что во многих случаях идею нового товара следовало все-таки подкрепить предварительным испытанием разработанного продукта, иначе возможны неудачи. Какие-то новые, но незначительные товары и услуги не могут нанести слишком большого вреда общей работе компании. Однако этого нельзя сказать о новых продуктах, связанных со значительными инвестициями, когда речь идет о многомиллионных вложениях. Без предварительного тестирования проект иногда оказывался катастрофически убыточным, что приводило компании к банкротству. Лучше потратить деньги и несколько лишних месяцев на тестирование и проверку концепции нового продукта, чем позже «кусать себе локти».

Разработка товара новинки


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: