Разочарованный ученик

Один человек, вставший на духовный путь, был неудовлетворен методиками, которые дал ему его наставник. Он пришел к своему наставнику и сказал: «Я использую эти методики вот уже десять лет, но все еще не достиг просветления. Научите меня еще чему-нибудь, чтобы я мог скорее продвигаться по духовному пути».

Наставник спокойно улыбнулся и повел ученика к реке. Ученик волновался, полагая, что сейчас узнает новую «методику», с помощью которой добьется просветления.

Когда они пришли на берег, наставник сказал: «Теперь я хочу, чтобы ты склонился над самой водой и всмотрелся вглубь». Когда ученик сделал то, что ему было сказано, наставник обеими руками надавил па голову ученика, погрузил ее под воду и удерживал там целую минуту. Ученик пытался сопротивляться, но наставник крепко держал его.

Наконец наставник отпустил ученика, а тот вынырнул на поверхность, судорожно хватая ртом воздух. Ничего не понимая, ученик глядел на своего наставника безумными глазами. С той же спокойной улыбкой наставник спросил: «Так о чем ты думал там, под водой?»

Ученик выпалил: «Конечно же об освобождении, о том, чтобы глотнуть воздуха».

Тогда наставник спросил: «И у тебя не было никаких других мыслей? Иных желаний?»

«Нет, — отвечал ученик. — Какие тут могут быть желания — только освободиться, жить».

«Так вот, — сказал наставник, — когда ты так же отчаянно будешь желать просветления, и никаких других желаний у тебя не останется, вот тогда-то ты и станешь просветленным».

Из этой притчи можно сделать вывод о том, что наш духовный рост зависит не от применяемых нами методик или от систем, которым мы следуем, а от интенсивности нашегожелания освободиться от невежества и внутренних ограничений.

ПЕРВОКЛАССНИК

Многие думают, что нужно быть недовольным собой, считать себя неполноценным или виноватым, чтобы иметь мотив для самосовершенствования и духовного роста. Такие люди говорят: «Если я будут принимать и любить себя таким, какой я есть, то у меня не будет мотива изменяться, расти или совершенствоваться».

Сравнение с первоклассником поможет нам понять ошибку в этих рассуждениях. Никто из первоклассников не считает себя неполноценным из-за того, что он не в старшем классе, что он не знает того, что знают его старшие товарищи, что не обладает их способностями. Он принимает себя таким, какой он есть, и вполне доволен собой и своими сегодняшними способностями и знаниями.

Но любому ребенку не понравилось бы, оставь его в том же первом классе на следующий год, а потом еще на год и еще. Нет никакого противоречия между необходимостью дальнейшего роста и спокойным признанием того факта, что наши способности временно ограничены.

Точно так же вполне естественно воспринимать и любить себя на любой из ступеней роста и в то же время не забывать о дальнейшей учебе и развитии, чтобы в следующем году стать лучше на всех уровнях. Рост — это естественный инстинкт, врожденная потребность.Ученые обнаружили, что, когда человек узнает что-то новое, происходит выброс в мозг эндоморфинов и других полезных химических соединений. Учеба доставляет удовольствие, если она естественна, обусловлена внутренней потребностью и не связана со страхом оказаться неполноценным или потерпеть неудачу.

Есть и другие мотивы для действия и роста — любовь и потребность творить. Мы испытываем потребность любить и творить, так же как мы испытываем потребность есть и спать, пусть даже последнее и стоит выше в иерархии потребностей.

Таким образом, даже если мы считаем себя неполноценными, у нас всегда есть любовь и потребность творить — движущие силы роста и творчества.

Не ограничивайте себя в естественном росте. Любите и принимайте себя таким, какой вы есть. Мы все первоклассники в школе духовного развития.

Ученик — Трейлер (2016)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: