Разнообразие рисовальных техник, штрих. рисование растений, животных и людей

В 11 классе приходит время в рисовании и живописи ввести учеников в область современного искусства, т.е. искусства начала XX века. В истории музыки теперь обсуждаются такие термины, как «аполлоническое» и «дионисийское», которые дают ученикам углубление в понимание духа полярностей, имеющих свои особенности действия на человека, заставляющих наше самовыражение быть обозначенным или «окрашенным» определенным образом. Мы неожиданно встречаем эти крайности в изобразительном искусстве. Практикуется применение широкой гаммы возможностей, от контурного рисования до светотеневого штриха, всегда между наблюдением и воображением.

Работа штрихом занимает здесь особое место. Эта техника позволяет нам передавать непосредственно духовное действие света в образе. Штриховка дается в 11 классе, представленная изучением искусства черчения на протяжении столетий. Снова можно обратиться к работам Дюрера и Рембрандта. Различие четкости контуров в их методах становится очевидным. Дальнейшее развитие рисунка мы изучаем благодаря таким художникам, как Ван Гог и Пикассо. Когда впоследствии ученики рисуют друг друга в разных позах, то они не просто копируют, а надежно укрепляют выражение настроения через сознательное варьирование толщины штрихов, ритма в формах, структуры в пространствах, пропорциях, светотени и т.д. Штриховка требует скромной активности «Я», очень сложной для ученика. Но чем именно является штриховка?

Помещаем на лист диагональные штрихи, направленные справа налево. Это дает свету пространство на бумаге. В этом пространстве все еще скрытые процессы станут видимыми. В зависимости от характера нарисованных штрихов проявляются определенные тенденции. Светотень производит формы. Ася Тургенева описывает, как она, в процессе своей собственной работы постепенно начала понимать, что именно означали комментарии Штайнера. Он сказал: «Штрихи никогда не должны идти по форме. Они ничего не должны делать с формой. В вашем случае штрихи изгибаются, пусть даже слегка, вместе с пластической формой. Это неправильно. Нужно научиться делать штриховку независимой от формы. Таким образом, никогда не рисуйте изогнутых штрихов, иначе, в конце концов, появляются линии. Линия — это обман в художественном процессе. Линию можно использовать в качестве приспособления, но не более, чем леса, используемые архитектором при постройке дома. Когда дом построен, леса убираются. Таким образом, Вам не следует начинать с линии. В конечном счете, все следы контуров должны исчезнуть. Штрихи должны быть очень четко видны, быть свободными, характерными, подобно этому:

✓Классическая штриховка. СЕКРЕТЫ ШТРИХОВКИ карандашом. Урок рисования


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: