Разъяснение акыды абу саида усмана бин саида ад-дарими, да помилует его аллах

Сказал Мухаммад бин Ибрахим ас-Саррам, да помилует его Аллах: «Я слышал как Усман бин Саид ад-Дарими сказал: «Не придаём этим сифатам форма и образ, не возводим на них ложь, и не истолковываем».

Я (Абу Малик Рийяши) говорю: «Его слова, да помилует его Аллах «не истолковываем их» подразумевают толкование джахмитов, мутазилитов и прочих, чьё истолкование противоречит истолкованию праведных предшественников. Напротив – мы принимаем их на их внешнем смысле, как говорили большинство из саляфов, да помилует Аллах их всех: Мы принимаем их без придания формы и образа, то есть без «кейфийята». А Аллаху ведомо лучше.

Сказал имам Захаби, да помилует его Аллах: «Слово, сказанное Усманом, да помилует его Аллах, в книге «Опровержение Бишру аль-Мариси» — то на чём согласны мусульмане: Аллах над Троном, над небесами.

Сказал Захаби, да помилует его Аллах: «Я говорю: Очевиднейшая вещь в этом разделе – слова Аллаха, Возвышен Он и Велик «Милостивый вознесся на Трон»[1] — пришли так, как принимали их в масхабе саляфов, и отвержение рассмотрения и споров, а также тауиля (интерпретации) мутазилитов. «Господь наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником»[2].

Сказал Якуб бин Исхак, да помилует его Аллах: «Я слышал, как Усман бин Саид сказал: «Не усердствовал в этом разделе никто о ком бы вспоминали иначе как о ошибающимся». Вспомнил он Карабиси, который ошибся, и даже не вспоминал его больше. «С нами был мужчина — хафиз и человек проницательного ума. Сулайман бин Харб и шейхи Басры почтительно относились к нему. Он был моим спутником и товарищем». Имеется ввиду – и этот человек стал заниматься каламом и ошибся.

Вознесение Аллаха над Троном, Его возвышенность над небесами и отделенность от творений – Часть 5/22


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: