Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах

Рыночные структуры. Характерные черты совершенной конкуренции. Фирма-ценополучатель. Значение модели совершенной конкуренции.

Краткосрочные кривые фирмы. Кривая спроса на продукцию фирмы-совершенного конкурента. Формулы и кривые совокупного, среднего и предельного дохода фирмы-совершенного конкурента. Факторы, воздействующие на кривую МС индивидуальных фирм.

Равновесие фирмы. Оптимальный объем выпуска. Метод совокупных издержек. Метод предельных издержек. Совместная динамика предельной и общей прибыли. Соотношения предельных издержек и предельного дохода. Средняя прибыль. Необходимое и достаточное условия максимизации прибыли. Излишек производителя в краткосрочном периоде.

Условие получения краткосрочной прибыли (варианты рыночной конъюнктуры). Условие прекращения производственной деятельности и его доказательство. Модель минимизации совокупных убытков в краткосрочном периоде. Модель максимизации совокупной прибыли для фирмы- ценополучателя.

Кривая предложения фирмы-совершенного конкурента. Рыночная кривая предложения.

Равновесие в долгосрочном периоде. Специфика положения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Условие равновесия фирмы в долгосрочном периоде. Перелив капитала в случае экономической прибыли, убытка, безубыточности: графики фирмы и отрасли, логика развития ситуации. Несовершенная эластичность рынка на сжатие и расширение.

Кривые долгосрочных издержек и эффект масштаба. Долгосрочные общие издержки (графики). Долгосрочные средние издержки: определение, построение графика. Оптимальный размер предприятия. Минимально эффективный размер предприятия. Положительный эффект масштаба производства и LATC. Причины положительного эффекта масштаба. Отрицательный эффект масштаба производства и LATC. Причины отрицательного эффекта масштаба. Постоянный эффект масштаба производства и LATC.

Кривая рыночного предложения в отрасли с возрастающими, убывающими и постоянными издержками. Определение величин и функций среднего и предельного дохода исходя из горизонтальной и убывающей функции спроса. Кривая спроса в отрасли и для отдельного производителя.

4.8 Издержки фирмы в долгосрочном периоде


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: