Равенство и тело: мешок с червями?

Хотя в соответствии с философией сознания Кришны душа вечна, а тело временно, оно не должно и не может не приниматься во внимание. Тело существует для того, чтобы позволить душе занять его в служении Богу. Сама возможность человеческого воплощения является сокровищем, позволяющим душе обрести освобождение. Люди могут ответить на призыв Бога определенным образом, этой возможности лишены живые существа в других типах тела, и люди могут стать участниками, хотя и при достижении соответствующего уровня, игр Кришны. Но человеческое воплощение таит в себе также множество опасностей. Прожить жизнь, постоянно продвигаясь по пути духовного развития, осторожно используя тело как средство освобождения, очень трудно. Этот путь полон материальных соблазнов. Возможно, было бы легче, если бы все тела были одинаковыми, как души, но это не так. Они разные, и каждое из них обладает своей уникальной дхармой,или природой служения, долга. Дхарма разнится в зависимости от положения в обществе (варна) и уклада жизни (ашрама). Традиционно считается, что оба критерия разнятся также в зависимости от пола //19//. С формальной точки зрения, писания предусматривают, что женщины не подчиняются требованиям варнашрам дхармы и обладают своей собственной дхармой. Различные жизненные истории женщин являют собой различные примеры воплощения этого принципа, — например, Кунти, Драупади, Девахути и Сита. Хотя все эти женщины были сильными духом людьми и преданными, их роль носила сугубо вспомогательный характер. Они должны были служить своим мужьям (хотя даже они столкнулись с трудностями в исполнении этого своего долга) и обрести духовное удовлетворение и материальную защиту, исполняя свой долг. Их роль определялась пониманием природы женщины, которая отождествляется с пракрити, материей, и майей, иллюзией. Их тела были предназначены для продолжения рода, и это предназначение привязывало их к материальной природе в большей степени, чем мужчин. Более того, их красота сделала их потенциально опасными как для мужчин, стоящих на пути духовного развития (потому что они воспринимались мужчинами как источник проблем, которого необходимо избегать), так и для чести семей (в результате чего они постоянно находились под защитой мужчин-родственников). Как мы увидим далее, это традиционное восприятие природы женщин и их роли в обществе, стридхарма, оказало непосредственное влияние на положение женщин в ИСККОН.

Черви в сердце у собаки.Спасли истощенную собаку.Ветеринарное ранчо


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: