Рассмотрим дорожно-транспортную ситуацию, представляющую непосредственную опасность для водителей.

Ремонт дороги

На дорогах неоднократно встречаются участки, где проводится ремонт в меньшем или большем объеме. Перед ремонтируемым участком устанавливают не только предупреждающий знак 1.23. «Дорожные работы», но и запрещающий знак 3.24. «Ограничение скорости». Помимо безусловного соблюдения предписаний обоих знаков, следует ехать осторожно, чтобы не мешать работающим дорожным рабочим. Если проезжая часть засыпана щебнем, но еще не укатана, необходимо ехать очень медленно, чтобы избежать разбрасывания щебня.

Проезд по неукатанному щебню сопровождается обычно сильным шумом. Шум этот тем сильнее, чем быстрее мы едем, хотя он слышен и при самом медленном движении. Сам по себе этот шум не опасен, он лишь напоминает о необходимости снизить скорость. Следует добавить, что камни, выбрасываемые из-под колес, ударяясь о низ шасси автомобиля, могут повредить трубопроводы привода тормозов и бензотрубопроводы, а также металл крыльев и при этом отбить во многих местах слой краски, что в дальнейшем может привести к коррозии.

Если осуществляется гудронирование дорожного покрытия, то надо ехать очень медленно и подальше от гудронатора, потому что на автомобиль могут попасть частицы разогретого битума, который быстро затвердевает и затем с трудом счищается, оставляя грязные следы на полированной поверхности кузова. При движении по свежепропитанной битумом дороге шины колес разбрасывают частички битума, образуя на шасси автомобиля черный липкий слой, который трудно удаляется. Если его не счистить, то к нему будут прилипать пыль, песок и каменные крошки.

Когда при приближении к ремонтируемому участку дороги водитель видит, что работы проводятся в большом объеме, следует на минуту остановиться и дождаться сигнала дорожного мастера. От него мы можем получить совет, как удобнее и безопаснее объехать ремонтируемый участок без вреда для автомобиля. Часто бывает, что сбоку от ремонтируемого участка обозначен узкий проезд, достаточный, однако, только для проезда в один ряд. Тогда на нем организуют маятниковое движение, сначала в одном, затем в обратном направлении. На такой объезд нельзя въезжать, если заметим, что какой-то автомобиль въехал с противоположного конца, так как мы с ним встретимся на середине узкого проезда и не сможем разъехаться. Ничем не помогут тогда ни споры, ни брань; один из автомобилей должен будет отъехать назад.

Когда проходит реконструкция дороги на всей ее ширине, то движение на ней закрывают и переводят на другую дорогу, обычно значительно более длинную и плохую, иногда даже на временную полевую дорогу.

Публичное обсуждение результатов правоприменительной практики 08 ноября 2017 г. в г. Махачкала


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: