Расчёт и выбор переходных посадок

Переходные посадки предназначены для неподвижных соединений, которые обеспечивают хорошее центрирование соединяемых деталей, но могут относительно легко подвергаться разборке-сборке. При выборе переходных посадок необходимо учитывать, что для них характерна возможность получения, как натягов, так и зазоров. Натяги, полученные в переходных посадках, имеют относительно малую величину и недостаточны для передачи значительных крутящих моментов или усилий. Поэтому переходные посадки применяют с дополнительным креплением соединяемых деталей шпонками, штифтами, винтами и др.

Системой допусков и посадок предусматривается несколько типов переходных посадок, различающихся вероятностью получения зазоров или натягов. Чем больше вероятность получения натягов, тем более прочной является посадка. Более прочные посадки предназначаются для более точного центрирования деталей. Если ожидается частая сборка и разборка, если соединение труднодоступно для монтажных работ, применяют менее прочные переходные посадки.

Переходные посадки установлены в относительно точных квалитетах: валы, поля допусков которых образованы основными отклонениями , k, m, n, в 4-7-м; отверстия, поля допусков которых образованы основными отклонениями (I), K, M, N, в 5-8-м. Отверстие в переходных посадках, как правило, принимают на один квалитет грубее вала. Основной ряд переходных посадок образуется валами 6-го квалитета и отверстиями 7-го квалитета. В этих квалитетах установлены предпочтительные поля допусков для переходных посадок.

Выбор переходных посадок чаще всего производится по аналогии с известными и хорошо работающими соединениями. Расчёты выполняются в основном как проверочные. Они включают:

1. Расчёт наибольшего зазора по известному предельно допустимому радиальному биению (допустимому эксцентриситету), например, для зубчатых колёс необходимо ограничить биение зубчатого венца, а в реверсивных механизмах – смещение деталей для уменьшения динамических воздействий.

2. Расчёт вероятности получения зазоров и натягов в соединении.

3. Расчёт прочности деталей (только для тонкостенных) и наименьшего усилия сборки при наибольшем натяге посадки.

6-2 Понятие о посадках


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: