Рациональность поведения потребителей. предельная полезность.

Потребитель на рынке имеет своей целью максимальное удовлетворение своих потребностей, получение максимальной полезности от приобретенных им товаров и услуг, исходя из имеющегося у него дохода, личных пристрастий, а также с учетом рыночных цен на товары и услуги. Потребительское поведение непрерывно меняется, учитывает различные наборы благ, цены, моду и прочее. Но это поведение обладает рядом характеристик. Во-первых, существует определенный порядок предпочтений разными людьми товаров, наборов благ. Во-вторых, в жизни существует много видов потребления одного и того же блага, его сочетания с другими благами. В-третьих, потребности людей могут насыщаться. Потребитель стремится иметь большее разнообразие благ, постоянно обновляя потребляемые блага для удовлетворения потребности. В-четвертых, существует транзитивность предпочтений потребителя, когда одно благо может заменяться другим в наборе благ. Например, если человек решил, что ему нужнее костюм, чем магнитофон, а магнитофон важнее, чем палатка, то в любом случае костюм для такого потребителя окажется важнее не только магнитофона, но и палатки. В-пятых, существует субституция благ как замена одного блага равноценным для данного потребителя благом (мясо – рыбой, грибами; дубленка – шубой, курткой и т.д.). Потребитель согласен отказаться от определенного количества блага, если он может заменить его большим количеством блага-субститута или благом-субститутом с меньшей ценой.

Каждый человек решает для себя, как он будет тратить собственный доход, постоянно составляет собственный набор благ, предпочитаемых для приобретения на рынке. При этом совокупная полезность этих благ всегда должна быть максимальной.

Регулируя рыночные отношения, необходимо учитывать все эти параметры рынка. Управление потребительским поведением людей в рамках рынка заключается в том, чтобы предложение товаров быстрее и полнее реагировало на изменение спроса на товары. Потребителю постоянно необходимо составлять такой набор благ, который бы наилучшим образом удовлетворит его запросы в границах определенного бюджета.

Микроэкономика. 08.01Поведение потребителя. Полезность. Предельная полезность


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: