Работа ссн c пцкп во вспомогательном режиме смены направления.

В случаях ложной занятости одной или нескольких рельсовых цепей на перегоне после того как дежурный станции приема убедился, что последний поезд прибыл в полном составе, можно изменить направление движения на перегоне во вспомогательном режиме. Для этого дежурный станции приема пр телефону договаривается с дежурным станции отправления и, нажимая кнопку ЧОВ5 возбуждает реле ЧОВ (рис, 3) с контролем отсутствия на перегоне поезда с ключом-жезлом (контакт НКЖ). Реле ЧОВ на станции приема отключает от линии Ы-ОН источник питания и выключает реле НЭП (рис. 2). На время замедления на отпадание реле НЭП линия Н-ОН закорачивается, все реле Н на перегоне и реле ЧСНЛ на станции А обесточиваются. Обесточивается реле ЧСН (рис. 2) и лампочка НО (рис. 3) на пульте дежурного по станции А начинает мигать. Дежурный нажимает кнопку НПВ и заряженный конденсатор подключается к обмотке реле 411В (рис. 3). Реле ЧПВ встает под ток и подает со станции отправления питание в провода Н — ОН (рис. 1), при этом направление тока в линии такое же, какое было до отключения источника на станции приема. На станции приема возбуждается реле НВСН (вспомогательной смены направления) и возбуждает реле НВКП (рис. 2), а так как реле ЧОВ под током, то без выдержки времени возбуждаются реле НПКПД и реле НГПШ. Далее через контакты НВСН и НПКП создается цепь возбуждения реле НВ, которое выключает реле НПН, но больше ничего не происходит до тех пор, пока не разрядится конденсатор на станции отправления и не выключится реле ЧПВ, которое, отпустив якорь, выключает реле НВСН на станции приема. Далее схема смены направления проходит так, как было описано, так как реле НВ под током, а реле НВКП, НПКПД и НПКП на замедлении и будут последовательно выключаться.

Цепь Н — ОН постоянно обтекается током, и даже если вследствие грозового разряда реле Н на какой-нибудь сигнальной точке перебросит поляризованный якорь, то постоянно протекающий по линии Н — ОН ток со станции приема вернет поляризованный якорь реле в нормальное положение. Однако если переключение фидеров питания произойдет в момент смены направления, то не будет питания линейных цепей, которые в зависимости от длины перегона получают его от блоков питания ДСНП-2 или ППШ-3. Если это произойдет в тот момент, когда реле НВКП отпускает якорь и выключает НПКП, то реле НСНЛ не возбудится, не переключит свой поляризованный якорь, и реле НВ выключится, В результате на станции А реле НСНЛ от линии отключится, а на станции Б оно уже отключено, при этом оба реле будут в положении приема. На обеих станциях будут гореть желтые лампочки установки на прием и красные лампочки занятия перегона, так как контактами реле ЧСНД и НСНД оба источника питания от линии К — ОК отключены. Чтобы выйти из этой ситуации дежурный станции Б после переговоров с дежурным станции А нажимает кнопку ЧОВ (рис. 3) и возбуждает реле ЧОВ, которое притягивает свой якорь и подключает к проводам Н — ОН реле НВСН (рис. 1). Реле НВСН возбуждается, так как станция А уже переключилась на прием и подает питание в линию Н — ОН. Реле НВСН на станции Б возбуждает реле НВКП, НПКПД без выдержки времени, реле НПКП и реле НВ. Далее дежурный нажимает кнопку НСН и отпускает кнопку ЧОВ. Реле ЧОВ обесточивается, выключает реле НВСН, оно отключает реле НВКП и реле НПКП, а последнее подключит реле НСНЛ к линии Н — ОН. Реле НСНЛ встает под ток и перебрасывает поляризованный якорь в положение отправления, возбуждаются реле НСН, НСНВ и реле НСНД, Зеленая лампочка путевого отправления на пульте дежурного по станции Б (рис. 3) начнет мигать, так как реле НСН1 без тока, Чтобы его возбудить, не дожидаясь возбуждения реле НЗПД, дежурный повторно нажимает кнопку ЧОВ, и через фронтовой контакт реле НКИП возбуждаются реле НСН1 и НСН2, т.е. станция Б перешла на отправление и зеленая лампочка ПО начинает гореть непрерывно

Четырёхпроводная схема смены направления Шайранов С Н


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: