Работа с бланками, шаблонами и макросами

С помощью текстового процессора MS Word можно создавать любые типы бланков: докладные, заявления, записки, справки и др.

Шаблон – совокупность параметров документа, предназначенная для многократного использования. В состав шаблона входят: образцы и стили текста; форматы страницы (поля, отступы, колонтитулы и т.д.), графические объекты, элементы автотекста, макросы, панели инструментов и сочетания клавиш.

По умолчанию MS Word использует шаблон Обычный (Normal.dot), который содержит стандартные параметры форматирования для всех новых документов. При создании документа можно самим выбрать шаблон для него. В MS Word входят шаблоны отчетов, писем, факсов, записок, web-страниц и других документов.

1. Создание нового документа на основе готового шаблона:

Файл ® Создать ® в Области задач выбрать Общие шаблоны ® вкл. Общие® открыть нужный шаблон.

2. Замена шаблона:

а) Сервис ® Шаблоны и надстройки ® кн.Присоединить ® в папке Шаблоны задать имя шаблона ® кн.Открыть ® Автоматически обновлять стили ® ОК

б) Файл ® Создать® в Области задач выбрать Общие шаблоны® в поле Создать выбрать Шаблон ® открыть нужный шаблон® на полях, отмеченных [ ], щелкать правой кнопкой мыши, выбрать команду Изменить поле, и вводить нужный текст в окне Сообщение.

3. Копирование элементов одного шаблона в другой:

Сервис ® Шаблоны и надстройки ® кн.Организатор ® перейти на нужную вкладку (Стили, Автотекст, Макросы или др.) ® по умолчанию в окне появляется активный документ и шаблон Normal.dot; если нужны другие шаблоны нажать кн.Закрыть файл ® в окне Открытие документа выбрать документ, в который копируем нужный элемент ® выбрать нужные элементы из списка ® кн. Копировать ® Закрыть.

4. Создание собственного шаблона:

создается документ на основе шаблона Normal.dot, в него вносятся все необходимые элементы шаблона и сохраняется в виде нового шаблона ® Файл ® Сохранить как® в окне Сохранение документа в списке Тип файла выбрать Шаблон документа® ввести имя документа ® Сохранить.

Задание 1. Создание бланков.

1. Создать документ «Справка» по образцу. Границы таблиц документа сделать невидимыми.

Наименование предприятия Адрес предприятия Тел. Факс. Место представления справки

Печать бланков, с заполнением их данными из Excel | ЭТО ПРОСТО


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: