барьеры, таковые, как*:
— критически-логический (отвергание всего, что кажется логически
необоснованным);
— интуитивно-аффективный (отметание всего, что не вызывает
подсознательного доверия или уверенности);
— этический (неприятие того, что противоречит
нравственно-этическим воззрениям личности).
Преодоление барьеров подразумевает лишь умелое подстраивание под
них.
Так, для воздействия на лиц со слабым интеллектом, нужное
внушение лучше сочетать с усиленными отрицательными эмоциями, а ежели
данное лицо вполне интеллектуально или же заведомо внушаемо — то
использовать положительные эмоции.
В случае когда объект подавлен или слишком неуверен в себе,
должное внушение выполняют эмоциональным повелительным тоном с
привлечением мимики и жестов, оформляющих неоднократно повторяемые
резкие, короткие, как бы вколачиваемые фразы.
Если объект излишне возбужден и значительно обеспокоен, то
внушают успокаивающим тоном, с применением неоднократно повторяемых
мягких, убаюкивающих, длинных фраз.
Главное — не вызвать ни малейшей настороженности, но очаровать и
словно бы заворожить персону.
Когда визави избыточно тщеславен, то имеет смысл атаковать его
любовью, безудержно расхваливая и высказывая комплименты,
способствующие представлению объекта о своей значительности;
параллельно с этим удается косвенно внушать нужные идеи.
Так как эффективное внушение обусловливается подсознанием,
перспективной является попытка разбудить фантазию (к примеру,
эротическую…) у человека, каковой при этом погружается в себя, так
что грани между подсознанием и сознанием стираются. Психика в подобном
случае становится податливой ко всяким изменениям и к восприятию
любого знания. О вхождении в такое состояние говорит расслабленность
лица со всецело отрешенным и остановившимся взглядом.
Оптимальную методику искусного внушения предлагает
нейролингвистическое программирование (НЛП), техника которого
рассмотрена в части 3.
В некоторых ситуациях применяют незаметное для окружающих
подпороговое внушение, каковое осуществляется тихим шепотом,
невоспринимаемым сознанием объекта.
Превосходным каналом передачи нужного внушения служат тщательно
отобранные слухи, представление о которых можно получить в разделе,
повествующем о получении информации. Здесь работает тот факт, что
подслушанные или вскользь уловленные идеи часто действуют сильнее тех,
что навязываются впрямую.