Проведению внушения иной раз мешают специфические внутренние

барьеры, таковые, как*:

— критически-логический (отвергание всего, что кажется логически

необоснованным);

— интуитивно-аффективный (отметание всего, что не вызывает

подсознательного доверия или уверенности);

— этический (неприятие того, что противоречит

нравственно-этическим воззрениям личности).

Преодоление барьеров подразумевает лишь умелое подстраивание под

них.

Так, для воздействия на лиц со слабым интеллектом, нужное

внушение лучше сочетать с усиленными отрицательными эмоциями, а ежели

данное лицо вполне интеллектуально или же заведомо внушаемо — то

использовать положительные эмоции.

В случае когда объект подавлен или слишком неуверен в себе,

должное внушение выполняют эмоциональным повелительным тоном с

привлечением мимики и жестов, оформляющих неоднократно повторяемые

резкие, короткие, как бы вколачиваемые фразы.

Если объект излишне возбужден и значительно обеспокоен, то

внушают успокаивающим тоном, с применением неоднократно повторяемых

мягких, убаюкивающих, длинных фраз.

Главное — не вызвать ни малейшей настороженности, но очаровать и

словно бы заворожить персону.

Когда визави избыточно тщеславен, то имеет смысл атаковать его

любовью, безудержно расхваливая и высказывая комплименты,

способствующие представлению объекта о своей значительности;

параллельно с этим удается косвенно внушать нужные идеи.

Так как эффективное внушение обусловливается подсознанием,

перспективной является попытка разбудить фантазию (к примеру,

эротическую…) у человека, каковой при этом погружается в себя, так

что грани между подсознанием и сознанием стираются. Психика в подобном

случае становится податливой ко всяким изменениям и к восприятию

любого знания. О вхождении в такое состояние говорит расслабленность

лица со всецело отрешенным и остановившимся взглядом.

Оптимальную методику искусного внушения предлагает

нейролингвистическое программирование (НЛП), техника которого

рассмотрена в части 3.

В некоторых ситуациях применяют незаметное для окружающих

подпороговое внушение, каковое осуществляется тихим шепотом,

невоспринимаемым сознанием объекта.

Превосходным каналом передачи нужного внушения служат тщательно

отобранные слухи, представление о которых можно получить в разделе,

повествующем о получении информации. Здесь работает тот факт, что

подслушанные или вскользь уловленные идеи часто действуют сильнее тех,

что навязываются впрямую.

Type


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: