Прокомментируйте то, о чем вы рассказываете.

Комментарий может быть очень простой: скажите «ай- ай- ай!» — вот и ясно ваше отношение к поступку (проступку) колобка.

2. Задайте малышу вопросы:

  • Почему же убежал колобок?
  • А можно ли было убегать одному в лес (вот он снова — основной мотив: чужой, чуждый и опасный, неизвестный край).
  • С кем колобок встретился?
  • От кого убежал?
  • А кто его обхитрил?
  • Почему пропал колобок? (Потому что нарушил запрет, потому что пошёл один, а разве можно уходить одному?)

3. Для детей постарше:

  • Обратите внимание малыша на то, что встречались колобку и хорошие звери… жаль, что он доверился симпатичной хитрой лисе… (Всё как у нас в жизни, не правда ли?)
  • Как правильно надо было сделать? Остаться на окошке? Или позвать с собою в лес бабушку/дедушку, которые там бывали (то есть освоили эту «чужую» территорию)? А ещё? (Не слушать лису, лисы такие хитрые…)
  • Если ваш малыш говорить ещё не умеет — всё равно задавайте вопросы. И, сделав паузу, сами на них отвечайте. Это отличный способ акцентировать внимание. Задавайте вопрос и сами на него отвечайте, как будто просто рассуждаете вслух. Например, после встречи с зайчиком скажите: «И почему же колобок не побежал назад к бабушке и дедушке? Зайчик- то хотел его съесть, а колобок не испугался! Ай- ай, вернись домой, колобок!» Или можно так: «Ну разве можно подходить к незнакомой лисичке? Ай- ай- ай! Нельзя, потому что…»
  • Говорите кратко и ясно (как в сказке). Никаких сложноподчинённых предложений: малыш в них запутается. И — не ругайте колобка. (Мы не осуждаем детей, мы обсуждаем и исправляем неверные поступки!)
  • Выразите главную мысль, которую вы хотите донести до ребёнка («Наша Женя умница, она не убегает одна… А лисичку Женя будет слушать? А песенки ей петь?»)
  • Сделайте вывод в доступной для малыша форме. Суть его такова: ребёнка предупреждают — прежде чем пойти- убежать куда- то, надо подумать как следует, подготовиться, а ещё лучше — взять в спутники бабушку/ дедушку, папу/маму. По сути, вам надо насторожить ребёнка, вызвать здоровую недоверчивость к сладким чужим речам. «Не будь, малыш, самонадеян — всегда найдётся тот, кто хитрее тебя».

Конечно, делаете вы это не всё разом. Дети просят повторить одни и те же сказки по 30 раз, вот и пользуйтесь этим. Сказку- то рассказываем мы много- много раз. Когда «поайкайте», когда спросите. А когда и просто головой покачайте. Постепенно до малыша дойдёт суть, и он сам будет комментировать безрассудные действия колобка и давать «спасательные» советы.

  • В колобка хорошо играть. Пусть иногда ваш колобок не сидит покорно на лисьем носу, пусть удирает во все лопатки.
  • Не торопитесь конкретизировать сказку, лишать её волшебного ореола, сразу же приводя примеры из реальной жизни. Пусть сказка пока остаётся только сказкой. Как конкретно должен поступать в экстремальной ситуации ребёнок — будете учить потом, когда подрастёт. Сейчас ваша задача — заложить фундамент безопасности. Будет фундамент крепкий — и здание (знание!), возводимое на нём, не рухнет.

Побеседовать о волчках и колобках не поздно, когда ребёнку и 3, и 5 лет. Но тут вы можете углубить его знания по этой же теме. Просто вспомните вместе с дошколёнком другие народные сказки.

  • А какие ещё сказочные герои путешествовали одни, без взрослых?
  • Кто не послушался и попал в беду?
  • А что надо было сделать этому герою?
  • Кто спас его/её?
  • Как бы ты поступил на его/её месте?

The Net Gun | Overtime 4 | Dude Perfect


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: