Происхождение алфавита

С позиции логики и классического языкознания происхождение алфавита выводят из процесса постепенной трансформации картинок в клинопись, а затем – в знаки. Действительно логично предположить, что постепенное абстрагирование символа (картинки) в знак через отбрасывание ненужных деталей, через сворачивание картинки в простой и всем понятный символ, могло породить современный алфавит.

Однако обнаруженные мною закономерности в классификации букв алфавита наводят на мысль, что в какой-то период истории алфавит был систематизирован достаточно умными людьми, что послужило качественным скачком в развитии алфавита, а значит письма и речи.

Итак, в качестве гипотезы мы примем, что алфавит был разработан (возможно, переработан) с определённой целью, под определённые задачи. И оставшиеся сейчас в современном языке системные связи между символами (знаками) языка – это следствие систематизации алфавита его первыми архитекторами.

Если отбросить недоказуемые факторы типа бога и пришельцев, то на роль таких архитекторов языка претендуют жрецы и алхимики. А точнее предки и тех и других.

Я не исследовал эту гипотезу глубоко, поскольку она возникла у меня уже после создания квантовой семантики. Но на некоторые очевидные вещи я всё-таки хотел бы обратить Ваше внимание.

Действительно, если к систематизации алфавита имеют отношение жрецы, астрологи и алхимики, то группировка букв должна иметь в своей основе привязку букв к богам и планетам. Что почти одно и тоже, если вспомним, что у каждой планеты солнечной системы был бог покровитель.

И такие связи функциональной семантики букв с богами и планетами действительно бросаются в глаза.

Например, четвёрка «ч-щ, р-л» достаточно прочно связана с описанием Солнца и его признаков ([Ravi] (Солнце; санскрит), Ра (бог Солнца), Ярило (бог Солнца), фараон (близкий богу Ра), яркий, луч, блеск, круг, щуриться, лето, тепло, радость).

Четвёрка «м-н, д-т» отражает фактические признаки Луны – движение, смену фаз, отражённый свет ([мун] (луна; анг.), Луна, Селена, ночь, темно, меняться); и мифические признаки – потусторонний мир, женское начало (ад, яд, демон, мать, дети). В римской мифологии богинями Луны были Луна и Диана. Возможно, к зарождению семантики данной четвёрки имеет отношение и бог торговли, прибыли и обогащения, покровитель путешественников – Меркурий (Гермес, Тот) (торговля, дать, отдать, продать, идти).

Четвёрка «б-п, в-ф» отражает основные признаки бога Юпитера (Зевса) – управление богами, громом и молнией (бог, править, вести, фюрер; буря), верховный (верх, вершина, возвышенность, пик, [берг] (гора; нем.). Функции управления войной принадлежат богу Марсу (Аресу), который ранее был богом плодородия, а затем богом войны (война, войско, битва, боль, пика), передав свои функции управления Землёю своей жене Венере (Афродита, Фрутис, питать, плоды, оплодотворить, любовь).

Четвёрка «ж-ш, г-х» отражает признаки богини плодородия – Венеры (Гея, жена, женщина, рожать, ягоды, охота, хорошо, кушать, жрать, жирный, широкий).

Четвёрка «з-с, ц-к» отражает признаки бога земли и посевов – Сатурна (Земля, скот, зелень, сеять, семя, кусты, цветы).

Краткая история латинского алфавита.avi


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: