Программа маркетинговых коммуникаций.

Управление маркетинговыми коммуникациями – целенаправленная деятельность компании, направленная на комплексную разработку решении по содержанию коммуникаций, обоснованию и выбору коммуникационной стратегии.

Основные этапы Программы МК:

* определение целевой аудитории. Важно – формирование четкого представления о целевой аудитории, которая может состоять из потенциальных покупателей, реальных потребителей, принимающих решение о покупке, а также влияющих на принятие решений других индивидов, групп или общества в целом. Особенности целевой аудитории предопределяют решения коммуникатора о том, когда, как, где и к кому он будет обращаться и в чем будет заключаться его обращение.

* определение желаемой ответной реакции целевой аудитории. Реакции покупателей могут быть познавательными, эмоциональными и поведенческими.

* составление обращения к целевой аудитории: призыв, структура обращения (его содержание), оформление обращения (заголовок, текст, цветовое оформление, иллюстрации), кто обращается (репутация, компетентность, симпатия).

* выбор каналов коммуникаций (личные и неличные каналы).

* разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций. Методы исчисления бюджета:

А) Исходя из имеющихся денежных средств;

Б) В процентах от объемов продаж. Преимущества 1) взаимосвязь с результатами, 2)маркетолог мыслит в категориях взаимосвязи расходов на продвижение, цены и рентабельности; 3) стабильность в отрасли, так как все тратят примерно одинаково). Недостатки: зависимость бюджета от продаж (мало продаж – мало бюджета), зависимость от жизненного цикла товара, сложность определения процента (ориентация на конкурентов и собственный опыт).

В) Метод конкурентного паритета – ориентация на затраты конкурентов. Предохранение от конкурентных войн по продвижению, учет опыта, накопленного отраслью. Недостаток – отсутствует учет целей, ресурсов и возможностей конкретной компании.

Г) Исходя из целей и задач – ставим цели и задачи и рассчитываем исходя из них свои расходы.

* принятие решения о коммуникация-микс. Принятие решения о распределении бюджета между пятью основными его инструментами – рекламой, стимулированием сбыта, связями с общественностью, личными продажами и прямым маркетингом. (Эвон – личные продажи, Ревлон – реклама)

* оценка результатов коммуникаций, поступающей по каналам обратной связи;

Включает оценку реализации плана по продвижению на целевую аудиторию (уровень осведомленности, оценка изменения поведения потребителей и др.

* корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций.

8 1 Основы маркетинговых коммуникаций


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: