Профессиональная этика специалиста по управлению персоналом

Тема 1. Вводная лекция

1. Цели и задачи дисциплины «Введение в специальность «Управление персоналом»

Целью преподавания дисциплины «Введение в специальность «Управление персоналом» является формирование представлений:

§ об управлении персоналом как одном из видов управленческой деятельности;

§ о структуре профессионально-образовательной подготовки к управлению персоналом в вузе;

§ о становлении управления персоналом как одного из направлений менеджмента.

К задачам дисциплины относятся:

§ формирование необходимых знаний об управлении персоналом как науке и специфике работы менеджера по управлению персоналом;

§ введению студентов в круг проблем, определяющих управленческую деятельность вообще и в рамках выбранной специальности, в частности;

§ адаптация студентов — первокурсников к условиям вузовской жизни, психологической подготовке к систематической самостоятельной работе;

§ знакомство основами организации учебной деятельности и методиками усвоения программного материала при оптимальных затратах сил и времени.

2. Структура и содержание дисциплины «Введение в специальность «Управление персоналом»

Структурно и содержательно дисциплина включает в себя изучение таких тем как:

  • Теоретические и практические основы дисциплины «Введение в специальность «Управление персоналом».
  • Система образования России: тенденции развития
  • Процесс адаптации первокурсника во внутривузовской среде
  • Организация учебного процесса
  • Становление и развитие кадрового менеджмента.

Особенности профессиональной по управлению персоналом

К особенностям профессиональной деятельности кадровиков можно отнести:

  • Работа с различными по своему социальному статусу и психотипу людьми;
  • Работа с конфиденциальной, личной информацией;
  • Работа с различными по своему характеру и содержанию документами;
  • Знание основ, специфики и особенностей деятельности различных организаций.

Профессиональная этика специалиста по управлению персоналом

Этика- наука о системе морально-нравственных норм, сложившейся и использующейся в обществе.

Профессиональная этика – совокупность морально-нравственных норм, принципов и правил профессионального поведения в той или иной профессиональной сфере.

Принципы профессиональной этики кадровиков:

  • гуманизма, уважения человеческого достоинства
  • солидарности
  • следования «букве закона»
  • профессионализма
  • социальной ответственности
  • исключения дискриминации
  • конфиденциальности
  • активности
  • обеспечения равных возможностей для развития всех сотрудников
  • объективности и беспристрастности
  • проявления честности, открытости, справедливости, порядочности, доброжелательности, терпимости
  • не использования в личных целях служебного положения, материальных и нематериальных активов/блага компании, конфиденциальной информации о ее деятельности
  • стремления быть эталоном профессиональной компетентности
  • непрерывного повышения квалификации в соответствии с меняющимися рыночными отношениями и кадровыми технологиями
  • выполнения поставленных задачи, с использованием собственной компетенции.

Управление персоналом. Урок 5. Основные подходы к управлению персоналом


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: