Продвижение инноваций на рынок. маркетинг инноваций.

Продвижение -специальная активность, рассчитанная на формирование и стимулирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности. Само продвижение (promotion), как элемент комплекса маркетинга, включает в себя все средства коммуникаций, которые могут донести информацию до широкой публики. Эти средства условно делятся на пять больших классов: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, торговые агенты (персональные продажи) и прямой маркетинг.

Основная особенность при научно-технической продукции заключается в самой специфике продукта, так как обычно внедрение научно-технических разработок требует значительных затрат, введения новой технологии в производственный процесс, а также характеризуется высоким риском «непринятия» нового продукта рынком. На стадии разработки используются традиционные средства продвижения, направленные на информирование потенциальных потребителей, на стадии производства пробного образца — средства коммерциализации и трансфера разработки.

Основой продвижения НТП на зарубежные рынки является позиционирование данной продукции в своем сегменте рынка. Позиционирование предусматривает определение индивидуальных особенностей предлагаемой продукции и их отличие от существующих аналогов.

Главной особенностью продвижения НТП является разъяснение потенциальным пользователям преимуществ, основных характеристик и новых потребительских свойств, предлагаемых к использованию.

В качестве источников информации о НТП выступают: публикации национальных и международных официальных организаций, государственных органов, торгово-промышленных палат, научно-исследовательских институтов; аналитические отчеты научных организаций, отраслевых фирм; данные о регистрации патентов, лицензий и других исключительных прав конкурентов; книги, сообщения в специальных журналах и газетах; материалы симпозиумов, конгрессов, конференций; прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации.

Маркетинг инноваций подразделяется на:

• «ознакомительный» маркетинг, который применяется на ранних стадиях развития, когда, прежде всего, необходимо ознакомить пользователей с основными особенностями, технологиями, возможностями использования научно-технического продукта;

• «прикладной» маркетинг, который применяется при наличии НТП-аналогов и направлен на ознакомление пользователя с конкретным научно-техническим продуктом;

• «сравнительный» маркетинг, который является продолжением прикладного маркетинга и применяется, когда пользователю необходимо не только уметь использовать научно-технический продукт, но и находить тот из них, который в наибольшей степени отвечает его потребностям, а также финансовым возможностям.

Тип


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: