Продолжительность кадра.

Зрителю требуется некоторое время, чтобы «прочитать» содержание кадра. Разумеется, крупный план можно рассмот-

Монтаж

етьнамного быстрее, чем общий, который содержит в себе [ножество объектов, людей и всевозможных деталей. Именно оэтому общие планы, как правило, имеют больший хрономет-аж. Но дело не только в крупности плана. Как мы уже говорили, зрителю требуется некоторое время, чтобы понять содержание. Для каждого кадра есть какое-то свое оптимальное время. Если кадр слишком короткий, зритель ощущает дискомфорт: многое для него осталось непонятным. Если кадр слишком длинный, зритель начинает скучать. Он с нетерпением ждет дальнейшего действия. Означает ли это, что режиссер должен найти золотую середину и строго ее придерживаться? Не всегда. Иногда исключения из правил могут быть очень интересными. Если, конечно, использовать их сознательно.

Множество реклам и клипов построено на очень коротких кадрах, когда зритель поначалу просто физически не в силах рассмотреть какую-нибудь новую модель автомобиля или стиральной машины. Режиссер интригует, оттягивает «развязку». Очень короткие кадры в рекламе нередко используют для вступительных игровых эпизодов, когда, к примеру, горничная эстрадной звезды жалуется на то, что никак не может выбрать наилучший стиральный порошок для своей хозяйки. Ясно, что ни психология, ни достоверность этого экранного персонажа никого не интересуют. Авторам нужно поскорей добраться до финала — сообщить название рекламируемого изделия. А вот этот финальный, ключевой кадр уже будет такой длины, чтобы он хорошо читался и запомнился! (Кстати, когда у вас есть кадры с какими-нибудь надписями — титрами, названиями товаров, цитатами и пр., вы никогда не ошибетесь в их длине, если при монтаже сами не спеша успеете прочитать их вслух).

Очень длинные, явно затянутые кадры тоже иногда становятся важным элементом монтажной композиции. Чаще всего это происходит в сложных авторских фильмах. Немало таких примеров можно найти в фильмах Алексея Германа, Александра Сокурова, Микеланджело Антониони (очень показательна, например, невероятная длина некоторых его кадров в фильме «Профессия: репортер»). Эффект достигается тем, что определенный контекст, настроение, звуковое сопровождение позволяют в одном и том

Растянуть продолжительность видео в Adobe Premiere Pro


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: