Установка башенных кранов при их передвижении вдоль строящегося здания производится из условия необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось подкрановых путей башенных кранов относительно строящегося здания определяют по формуле:
L=R+r, (20)
где: L –минимальное расстояние от пути движения крана до наружной грани сооружения;
R- радиус поворота платформы крана, принимается по паспортным данным крана;
r- минимальное допустимое безопасное расстояние от выступающих частей крана до здания; r=0,7-1м
Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке:
1 находим центр тяжести наиболее удаленного монтируемого элемента со стороны противоположенной башенному крану;
2 из центра тяжести монтируемого элемента раствором циркуля, соответствующим максимальному вылету стрелы крана Lкрмах , делаем засечки на оси движения крана (рисунок 2);
3 точка пересечения оси движения крана и дуги, описываемой циркулем- крайнее положение крана
![]() | |||
с
L
l’
Рисунок 4- Определение крайних стоянок башенного крана.
По найденным крайним стоянкам крана определяют длину подкрановых путей
Lпп=l’+bкр+2lторм+2lтуп (21)
где: Lпп – длина подкрановых путей, м;
lкр – расстояние между крайними стоянками крана, м;
bкр – база крана (из справочника), м;
lторм – величина тормозного пути крана (принимают не менее 1,5 м)
lтуп – расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.
Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т.е. 6,25 м. Максимально допустимая длина подкрановых путей, согласно правилам Госгортехнадзора, составляет 2 звена (25 м). Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию Lпп=6,25•nзв³25 м,