Пример первой программы

Ввести два числа. Если оба положительны, то вычислить их произведение и вывести слово “multiplication:”. Если только одно из них (любое) положительное, а второе неположительное или если оба неположительные, вычислить сумму и вывести слово “sum:”.

В текстовом редакторе набираем

#include

#include

int main()

{ int a, b, r ; /* Объявление трёх переменных */

/* Вводим два числа с подсказкой. Выводим текст … */

cout

cina; /* … и вводим значение переменной а */

coutb;

/* После ввода выводим текст “Result of ”. */

cout

if (a0 b0) { r=a*b; cout

else { r=a+b; cout

/*После текста “Result of multiplication:” или “Result of sum:” выводим произведение или сумму.*/

cout

}

Директива препроцессора #include

В первых двух строках программы записана одна из директив препроцессора (команд препроцессора, директив компиляции или инструкций компилятору). Директива #include предлагает компилятору включить другой исходный файл с указанным именем. В нашем примере подключаются заголовочные файлы стандартной библиотеки ввода, вывода. Другими словами, если мы используем стандартную функцию (или объект стандартного класса), то необходимо узнать (например, из Help или другого источника), в каком файле находится так называемый прототип (заголовок) функции и записать соответствующую директиву. Например, если бы в программе использовали стандартную математическую функцию (например, cos, abs и т. п.), то необходимо было бы записать #include .

Некоторые правила использования директивы include:

  • имя файла заключается в угловые скобки (символы ‘’);
  • в одной директиве можно указать только один файл. Если подключаем несколько файлов, то записываем соответствующее количество директив;
  • в одной строке можно записать только одну директиву;
  • каждая из них должна начинаться с символа #;
  • в конце директивы в отличие от операторов символ “точка с запятой” не пишется;
  • расширение файла .h можно не указывать. Но для совместимости с системой C++Builder желательно имя файла записывать с расширением.

Другие возможности include и директивы компиляции будут рассмотрены во второй части книги.

Директива include частично похожа на ключевое слово uses языка Turbo Pascal, с помощью которого определяются используемые в программе модули (например, uses crt).

Примеры моих программ на C#


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: