Приемы и способы, применяемые при проверке расчетов по налогам и сборам

При проведении налоговыми органами проверок используются методы документальной и фактической, сплошной и (или) выборочной проверки.

Методами документальной проверки являются:

-изучение действующей у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;

-исследование документов в целях установления соблюдения требований законодательства по совершенным хозяйственным и финансовым операциям;

-анализ первичных учетных и расчетных документов с целью определения их подлинности, принадлежности и соответствия установленным требованиям;

-сопоставление данных бухгалтерского и (или) налогового учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и др.);

-соотнесение записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям проверяемого плательщика (иного обязанного лица) и (или) с записями, документами и фактическими данными, полученными от других организаций и физических лиц;

-сличение имеющихся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) выписок банка по текущим (расчетным, валютным и др.) счетам с подлинными записями по этим счетам в банке, а также ознакомление с документами, послужившими основанием для производства таких записей;

-оценка заключенных сделок требованиям законодательства Республики Беларусь по форме, содержанию и исполнению.

Методом сплошной проверки осуществляется анализ всех взаимосвязанных финансово–хозяйственных операций и документов, которыми оформлялись эти операции.

Методом выборочной проверки осуществляется анализ части документов. При этом используется экономический анализ показателей, характеризующих различные стороны хозяйственной деятельности плательщика (иного обязанного лица), с целью выявления несоответствий и отклонений взаимосвязанных показателей с последующим выявлением причин их образования. В ходе экономического анализа отдельные записи бухгалтерского (налогового) учета сверяются с взаимосвязанными первичными документами, выявляются неверно отраженные (не отраженные) в учете факты финансово-хозяйственной деятельности, выясняются причины ошибок и искажений, осуществляется проверка соблюдения плательщиком (иным обязанным лицом) правил учета хозяйственных операций.

Способами осуществления налоговыми органами проверок являются:

-проведение встречных проверок;

-осмотр используемых для осуществления деятельности территорий, помещений и иных объектов плательщика (иного обязанного лица);

-проведение личного досмотра;

-контрольный обмер выполненных объемов работ и произведенных затрат на объектах строительства (в том числе реконструкции, ремонта, реставрации, благоустройства);

назначение инвентаризации имущества плательщика (иного обязанного лица);

-контрольная закупка товарно-материальных ценностей либо контрольное оформление заказов на выполнение работ (оказание услуг);

-иные определенные законодательными актами способы.

При проведении фактической проверки осуществляется применение необходимых способов проверки с учетом состояния бухгалтерского и (или) налогового учета и вопросов, возникающих при анализе документов проверяемого плательщика (иного обязанного лица).

Как заказать Справку об отсутствии задолженности по налогам, штрафам, пени в НАЛОГОВОЙ инспекции


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: