Придумай предложения со словами.

Артикуляционная гимнастика.

Упр. «Заборчик», «Слоник», «Месим тесто», «Блинчик», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Индюк» и т.д.

2. «Самолёт» — произносим длительно звук «Л», используя имитирующие движения руки.

Повтори слоги 2-3 раза.

ла ла-ла ла-ла-ла

лы лы-лы лы-лы-лы

ло ло-ло ло-ло-ло

лу лу-лу лу-лу-лу

Повтори слова 2-3 раза.

лак лысый

лавка лыжи

ласка лыжник

лампа лыко

лапа лыжный

ландыш лыжница

ласточка лысина

Игры со словами. Игры с картинками.

  • «Запомни-повтори». Предлагается запомнить 3-4 слова.
  • «Счёт 1-10». Пример: одна лавка, две лавки, три лавки… (см. подчёркнутые слова).
  • «Один-много». Пример: лавка – лавки, ласка – ласки…
  • «Телеграф» — делим слова на слоги с хлопками: лав-ка, лас-ка…
  • «Назови ласково». Пример: лавка – лавочка…
  • «Не соглашайся». Пример: есть лавка – нет лавки…

6. Повтори вслух только слова со звуком «Л».

лоб лыжи бочка локоть

мех лапа лампа диван

лак кофе ложка лыжник

дым дыня ветка ландыш

7. «Конструктор» — к началу слова добавить конец.

ла – (ска, да, па…) лы – (жи, ко…)

Занятие 2. Звук «Л».

1. Артикуляц. гимнастика. 2. «Самолёт» («Л» длительно).

Повтори слоги 2-3 раза.

ла-ло ло-ла ло-лу лу-ло

лу-лы лы-лу лы-ла ла-лы

Повтори слова 2-3 раза.

лоб лодка лось лошадь лук лужа Луша луковица

ложка локоть лом лоск лучлупалужицалуна

Игры со словами. Игры с картинками.

  • «Запомни-повтори». Предлагается запомнить 3-4 слова.
  • «Счёт 1-10». Пример: один лоб, два лба, три лба… (см. подчёркнутые слова).
  • «Один-много». Пример: лоб – лбы, лодка – лодки…
  • «Телеграф»- делим слова на слоги с хлопками: лод-ка…
  • «Назови ласково». Пример: лоб — лобик…
  • «Не соглашайся». Пример: есть лоб – нет лба…

Измени предложения.

Я еду на лошади. Ты едешь на лошади. Он едет на лошади. Она едет на лошади. Мы едем на лошади. Вы едите на лошади. Они едут на лошади. Я мою ложки. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

Я топаю по лужам. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

Я иду на лыжах. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

Я вижу лося. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

Я ловко кидаю мяч. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

7. Повтори предложения (2-3 раза). Игра «Исправь взрослого»(взрослый говорит неправильно, меняя звук «Л» на «У», «В», «Ль», «Й», а ребёнок исправляет). Пример: Собака вает на вося.

Лапа у кота. Лада моет ложку. У Вовы лыжи.

Ласточка в небе. Лада топает по лужам. Катя ловко ловит мяч.

У Луши лупа. Маме нужен лук. Петя моет лоб и локти.

Придумай предложения со словами.

Пример: лает на – Собака лает на кошку. ловит на…

лает в… ловит у …

лает под… ловит в …

лает за… ловит под…

9. Назови картинки, раскрась их, подпиши. Какие предметы живые, а какие неживые?

Схема предложения в первом классе.(2)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: