Причины нарушения слуха.

Введение

Специальная психология — область психологии ,изучающая особые состояния, возникающие в основном детском и подростковом возрасте под воздействием различных факторов , проявляющихся в замедлении или психосоциального развития ребенка, затрудняющих адаптацию, включение в образовательную деятельность .

Одним из видов детей, которыми занимается специальная психология, являются дети с нарушением органов. Потеря слуха лишает ребенка важного источника информации и ограничивает тем самым процесс его интеллектуального развития.

По данным Минздравсоцразвития, ежегодно в России рождается от полутора до двух тысяч глухих детей, и такое же количество приобретает глухоту позднее.

.История сурдопсихологии берет свое начало в 30г., ХХ столетия. В 30 — 70-е и последующие годы XX столетия проводилось всестороннее изучение психического развития детей с нарушениями слуха. Были выделены три группы детей с слуха: глухие ; позднооглохшие ; слабослышащие.В процессе социализации любого ребёнка, в том числе и ребёнка с нарушением слуха, большое значение играет общение. Оно способствует передаче знаний, эмоционально-нравственного опыта развитию межличностных отношений. Нарушения слуха отрицательно влияют на такую структурную единицу общения как средства общения, потому что возможно применение не всех и в полной мере средств передачи информации, затруднена также стадия расшифровки полученной информации из-за ограниченности слуховых возможностей и, как следствие, эмоционально-оценочной деятельности.Психическое развитие детей с нарушениями слуха-это своеобразный путь развития, совершающегося в особых условиях и работе . При этом дефицитарном типе нарушенного развития первичный дефект слухового анализатора ведет к недоразвитию функций, связанных с ним наиболее тесно, а также к замедлению развития ряда других функций, связанных со слухом опосредованно. Нарушения развития частных психических функций в свою очередь тормозят психическое развитие глухого или слабослышащего ребенка. При дефицитарном типе наблюдаются такие особенности, как нарушения сложных межфункциональных связей .Это проявляется, в частности, в различной степени недоразвития одних перцептивных систем при относительной сохранности других.

Проблему изучения ученые-сурдопедагоги такие как:

Ф.И Рау, С.А. Зыков,В.Гаюи, Б.Д. Корсунская, Р. М. Боскис,И.М Соловьёв, Ж.И. Шиф.

Основной целью работы является изучение специфических закономерностей развития детей с нарушениями слуха.

Предметом изучения нашей работы являются своеобразие психического развития детейс недостатками слуховой функции.

Объектом является специфические особенности детей с нарушениями слуховой функции.

В данной работе мы рассмотрим классификацию детей с нарушением слуха, причины вызвавшие такие нарушения, особенности психического развития, особенности развития познавательной сферы у детей с нарушением слуха.

Нарушение слуха, лечение тугоухости


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: