Практическое занятие 4. происхождение языков. языки мира

Задание 1

Прочитайте отрывок из Деяний Апостолов (части Нового Завета), где описывается событие, произошедшее с апостолами. Как здесь объясняется происхождение языков?

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим…» (Деяния апостолов, 2, 1-14).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знаете ли вы, что предлагается считать День Пятидесятницы, или Троицын день, не только религиозным праздником, но и Днем Лингвиста или Переводчика? Почему именно этот день?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Рассмотрите материалы, отражающие зависимость становления психофизиологической базы (ЦНС) и речевой деятельности человека (произносительного аппарата):

Биологические предпосылки возникновения речи
прямохождение освобождение передних конечностей для простейших трудовых операций формирование руки: «Рука не только орган, но и продукт труда»
высокоразвитый головной мозг осознание окружающего мира, стадный образ жизни «Наши предки были уже общественными животными»
речевой аппарат (гортань, язык) и нечленораздельные звуки как строительный материал будущих членораздельных звук стал частью формирующегося человека, регулятором его деятельности во времени

Какой теории происхождения языка соответствует схема?

________________________________________________________________________________

Как вы понимаете смысл выделенной цитаты? Кому она принадлежит?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Праязык человечества: факт или миф? Рассказывает лингвист Дмитрий Петров


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: