Посвящаю тебе и моим любимым маме и папе, джин и гордону бьюзенам 3 страница

Еще одно преимущество состоит в том, что ритм и темп скорочтения облегчают понимание читаемого, поскольку при обычном чтении прерывистость движений, постоянные остановки и скачки в обратную сторону приводят к быстрой утомляемости читающего, потери им концентрации внимания, отвлечению мысли и утрате понимания значения того, что он читает.

МИФЫ О ЧТЕНИИ

Некоторые из общепринятых представлений о скорочтении являются ошибочными. Вот они.

Нужно читать слово за словом.

Неверно. Из-за способности фиксировать и из-за того, что целью чтения является восприятие общего смысла, а не восприятие значения каждого слова.

“Невозможно читать со скоростью, превышающей 500 сл/мин.”

Неверно. Благодаря тому, что мы можем воспринять за одну фиксацию до шести слов одновременно и совершать четыре фиксации в секунду, абсолютно реально развить скорость чтения до 1000 сл/мин.

“При скорочтении невозможно оценить содержание читаемого.”

Неверно. Поскольку человек, овладевший скорочтением, способен лучше понять значение читаемого текста, он может в большей степени сконцентрировать свое внимание на его содержании, а также располагает большим временем для повторного обращения к тем местам текста, которые представляют для него наибольший интерес и более значимы.

“Средняя скорость чтения заложена природой и поэтому оптимальна.

Неверно. Потому что средняя скорость чтения не является природной способностью человека. Она — результат несовершенного первоначального обучения чтению в сочетании с неполным знанием о том, как работают глаза и головной мозг при всех возможных скоростях.

ПРОГРЕССИВНЫЕ МЕТОДЫ ЧТЕНИЯ: ВСЁ БЫСТРЕЕ И БЫСТРЕЕ

Помимо приведенных выше советов общего характера кому-то из читателей может пригодиться и следующая информация, которая, правда, обычно сопровождает работу квалифицированного инструктора.

Метод применения средства зрительной наглядности

Когда дети учатся читать, они часто водят пальцем по читаемым словам. Мы привыкли считать, что это плохо, и стараемся отучить детей от этой привычки. Но теперь стало известно, что неправы мы, а не дети. Вместо того чтобы постоянно твердить, чтобы они убрали палец со страницы, нужно просить их водить пальцем побыстрее. Очевидно, что движение руки не замедлит движений глаз, а помощь такого приема в выработке плавного ритма чтения неизмерима.

Для того чтобы увидеть разницу между движениями глаз при использовании средства наглядности и без него, попросите кого-нибудь из приятелей представить большую окружность примерно в футе* от себя, а затем попросите медленно и внимательно провести взглядом по всему периметру. Понаблюдайте за его глазами и увидите, что, вместо того чтобы описать окружность, они опишут траекторию, больше напоминающую неправильный многоугольник (рис. 14).

Посвящаю тебе и моим любимым маме и папе, джин и гордону бьюзенам 3 страница

МОИМ МАМЕ И ПАПЕ ПОСВЯЩАЮ


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: