Постановление о тех, у кого есть подобие писания.

К ним относятся огнепоклонники, с них взимается джизья. Доказательством этому служит сообщение, которое приводится в сборнике аль-Бухари, что Абдур-Рахман ибн Ауф (Да будет доволен им Аллах) засвидетельствовал, «Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) взымал её — то есть джизью — с зороастрийцев, живших в Хаджаре». [Этот хадис передал аль-Бухари 3157, («Фатх аль-Бари», Т. 6. С. 257)]. Основываясь на этом существует консенсус учёных о допустимости взимания с них джизьи. [Ибн Хубайра («аль-Ифсах», Т. 2. С. 239), Ибн Кудама («аль-Мугни?», Т. 13. С. 205). Ибн аль-Каййим («Ахкам ахлю-з-зимма», Т. 1. С. 1, 3)].

Что касается брака с ними и употребления в пищу зарезанных ими животных, то это не дозволено, таково мнение большинства учёных, кроме Абу Саура /. [См. («аль-Мугни?», Т. 9. С. 547), («Ахкам ахлю-з-зимма», Т. 2. С. 434)].

3. Постановление о тех, у кого нет ни Писания, ни его подобия

К ним относятся те, кто поклоняется идолам, ангелам, солнцу, луне и тому подобному, от них не принимают джизью и не возлагают на них её. Также от них не принимается ничего, кроме Ислама, как сказали об этом большинство учёных.

Что касается зарезанных ими животных и брака с их женщинами, то среди учёных нет разногласий в запретности этого. [Ибн Рушд («Бидаят аль-муджтахид», Т. 2. С. 44), («аль-Мугни?», Т. 9. С. 548)].

Более того, изначальные неверующие также разделяются на две категории в зависимости от того, есть ли с ними договор о перемирии или же с ними ведётся война:

— Те, кто находится в состоянии войны.

— Те, с кем заключён договор о перемирии. [Ибн аль-Каййим («Ахкам ахлю-з-зимма», Т. 2. С. 475)].

О каждой из этих категорий распространяются конкретные постановления.

— Постановление о тех, кто находится в состоянии войны

К ним относятся неверующие, которые объявили войну.

Учёные (чётырех мазхабов) высказали мнение о том, что сражение с ними узаконено в Шариате, однако есть расхождение во мнениях относительно призыва их к Исламу прежде сражения. Некоторые из них считают необходимым призвать их к Исламу прежде чем начать сражение.

Однако большая часть учёных считает, что обязательность побуждения к Исламу прежде сражения имела место до распространения исламского призыва, что касается нынешнего времени, то с неверующими сражаются сразу, не разъясняя религию. Если же есть те, до кого не дошёл исламский призыв, тогда с ними не сражаются до тех пор, пока до них не будет доведён довод.

Нельзя убивать слабого старого человека, слепого, монаха, который уединился для поклонения, только если они не оказывают своё влияние в ходе войны. Если же они принимают участие в сражениях, то к ним относятся точно так же, как и к остальным воюющим, и в этом нет разногласия. [Аль-Маварди («аль-Ахкам ас-султаниййя», С. 170), Ибн Рушд («Бидаят аль-муджтахид», Т. 1. С. 384), Ибн Кудама («аль-Мугни?», Т. 13. С. 178), Ибн Джама‘а («Тахрир аль-ахкам» . С. 183)].

Шейх Ибн Усеймин — ПОЛОЖЕНИЕ МЯСА НА БАЗАРАХ В СТРАНАХ НЕЧЕСТИЯ


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: