Понятие о предельном состоянии. две группы предельных состояний.

Назначение ширины мостовых сооружений.

Ширину моста и др. иск.сооружений устанавливают на стадии технико-экономического обоснования (ТЭО) в зависимости от интенсивности автодороги и пешеходов. Габарит моста – контур в плоскости перпендикулярный оси проезжей части, внутрь которого недолжны заходить никакие сооружения. Их назначают в зависимости от категории автодороги, числа полос движения n и ширины полосы движения b. nb – ширина проезжей части.

Разбивка моста на пролеты.

Пролет моста — горизонтальное расстояние между смежными опорами моста или пролетного строения. Разбивка отверстия моста на пролеты и назначение величины отдельных пролетов производятся в зависимости от характера и режима реки, от условий судоходства или сплава, а также по экономическим и техн. соображениям. Различают полный пролет (L), пролет в свету (L0) и

Пролеты, предназначенные для пропуска судов (или сплава), располагают в фарватере реки. Количество, величина и возвышение судоходных пролетов определяются специальными требованиями, определяющими подмостовые габариты.

Подмостовым габаритом называют предельное очертание пространства под мостом, которое должно оставаться свободным для пропуска судоходства и сплава (см. рис. 68, б). В зависимости от условий судоходства или сплава и от многоводности реки все водотоки разделены на ряд классов и для каждого из них установлены определенные подмостовые габариты.

Схема разбивки отверстия моста на пролеты производится на основе технико-экономических соображений с учетом требований судоходства. В зависимости от очертания русла и берегов реки, ее режима и условий судоходства, от геологических и других местных условий мост может иметь различные разбивки на пролеты. Наивыгоднейшую разбивку на пролеты балочного моста теоретически получают в том случае, когда стоимость одного пролетного строения (без учета проезжей части) равна стоимости промежуточной опоры.

Окончательный выбор той или иной разбивки моста на пролеты производится путем разработки различных вариантов схем моста и их технико-экономического сравнения.

Понятие о предельном состоянии. Две группы предельных состояний.

Предельное состояние — состояние конструкции, при котором она перестаёт удовлетворять эксплуатационным требованиям, т.е. либо теряет способность сопротивляться внешним воздействиям, либо получает недопустимую деформацию или местное повреждение.

1 гр.пред.сост. – состояния, при которых происходит исчерпание несущей способности сооружений при соответствующих комбинациях нагрузок, которые могут также сопровождаться разрушениями, превращением системы в механизм, образованием трещин, цепи пластических шарниров и др. (Расчетные нагрузки; прочность, устойчивость).

2 гр.пред.сост. – состояния, при которых нарушается нормальная или исчерпывается ресурс их долговечности вследствие появления недопустимых деформаций, колебаний и иных нарушений, требующих временной приостановки эксплуатации сооружения и выполнения его ремонта. (Нормативные нагрузки; жесткость (изгиб)).

Что такое предельное состояние?


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: