Полет с воза сена

Летом 1944 года ко мне подошел заместитель начальника цеха № 10 Аликин Александр Васильевич и спросил: «Михаил, ты не сможешь мне перевезти сено с покоса домой? С машиной я договорился». Я ответил ему: «На машину сено никогда не грузил. На лошади приходилось сено возить. Зароды на покосе метал». «Тогда ясно, как подойдет машина, ты сядешь на нее и поедешь на покос. С тобой поедет еще один паренек. Он будет сено подавать на машину, а ты укладывать. Шофер тоже поможет».

Покос был на р. Нытва. Подъезд был очень плохой. Оттуда сено возили в основном на лошадях. Приехали мы на покос, там стояла большая круглая копна. Как ее поместить на машину-полуторку – не представляю. Стали сено укладывать на машину, половину копны уложили, там еще осталось много. Стали воз расширять во все стороны. Воз поднялся выше кабины, сено еще не все уложено. Остальную часть сложили в середину машины, чтобы связать нависшее с машины сено. Воз получился очень большой, опасно было даже пошевелиться. Вырубили новый бастрыг из свежей березы. Кое-как его подняли наверх воза, придавили его плотно к кузову машины и веревками привязали. Для страховки воз еще перевязали веревками. Было уже поздно. Дорога плохая, много ям. Поэтому по лесным полянам ехали очень тихо.

Выехали на основную дорогу, мы с пареньком залезли наверх воза. Было очень высоко от земли и страшновато, но идти пешком тоже не хотелось, кроме того очень устали. Ехали, держась за бастрыг. Когда повернули с улицы К. Маркса на Комсомольскую, не заметили, что поперек дороги были натянуты провода. Было уже темно и проводов не видно, но парень провода увидел и крикнул: «Наклони голову и прижмись к возу». Но было уже поздно, меня зацепили провода и сбросили с воза на землю. Я сильно ударил грудь и ноги, но быстро поднялся на ноги, стоять не мог. Хорошо, что машина шла очень тихо и сразу шофер ее остановил, подбежал ко мне. Друг успел наклониться и прижаться к возу – остался на возу, но провода его спину изрядно поцарапали. Шофер спросил: «Как ты себя чувствуешь?» Я ответил ему: «Вроде ноги и руки целы, но сильно ушибся. Видимо господь бог меня на этот раз спас». «Ну хорошо что нет переломов». Он посадил меня в кабину и доехали до дома.

Василий Федорович, отец Александра, у ворот нас встретил и удивился, что мы все сено привезли за один раз: «Вы что с ума сошли, а если бы застряли?» Сено разгрузили на пол, затем перетаскали его в ограду под навес. Этот огромный воз перебрали три раза. После работы нас очень вкусно и сытно покормили, так я давно не ел. Утром вышел на работу в свою смену, отдыхать было некогда.

Василий Федорович был инвалидом труда (без ноги – протез из дерева), но работал в кладовой цеха. Александр Васильевич и его отец, были патриотами Родины и все делали, чтобы быстрей разбить врага. Александр Васильевич окончил техникум авиационный, партийную школу и институт. Работал на заводе мастером, заместителем начальника цеха, начальником ППО, главным инженером и директором Кунгурского завода. В 2011 году ему исполнился 91 год. Живет в г. Перми.

Тип


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: