Поясните особенности формирования информационной грамотности у детей возрастной категории 6-12 лет.

Все, сказанное об информационной грамотности для детей категории до 6 лет, можно сказать и о следующей возрастной категории от 6 до 12 лет. Только проблем здесь становится больше. Данная категория по возрасту относится к этапу начального образования и перехода к среднему. Сама возрастная категория отличается еще достаточной восприимчивостью к влиянию взрослых, авторитету родителей и учителей. Более восприимчива она, по сравнению с предыдущей возрастной категорией, и к влиянию медиа.

Поэтому с самого первого момента появления ребенка в школе возникает острая необходимость расширения содержания медиаобразования и информационной безопасности. Особая роль в решении данной задачи отводится преподавателям информатики, специалистам в области компьютерных технологий. Время требует таких преподавателей, которые бы не только владели методикой преподавания информатики и имели высокий уровень знаний в области информационных технологий, но владели программно-техническими мерами защиты информации, были хорошо осведомлены о проблемах информационной безопасности школьника в современной образовательной среде.

Учитель должен знать все негативных факторы, формы и способы воздействия медиа и компьютерных технологий и методы защиты от них; правила поведения в Сети; виды и признаки интернет-зависимости школьников и методы их устранения и предупреждения.

Угроза информационной безопасности с момента поступления ребенка в школу возрастает еще и потому, что у него появляется свобода от наблюдения и контроля со стороны родителей. Начинает также разграничиваться сфера влияния семьи, школы, системы дополнительного образования, социума. Вследствие того, что проблема и методики комплексной реализации непрерывной информационной безопасности школьников не разработаны, педагоги нередко перекладывают ответственность за это на родителей, а родители — на педагогов.

Вследствие всего этого роль ИКТ-образования в начальной школе многократно возрастает, т.к. именно оно способно выделить угрозы личности, семье, окружающему ученика социуму, возникающие при просмотре телевизионных программ, прослушивании радио, работе с информацией на компьютере и в Интернете, пользовании мобильным телефоном. Также именно на занятиях по медиаобразованию (на уроках информатики или дополнительно) ученики начальных классов учатся использовать специальные средства поиска, записи и обработки информации.

КАК ПОЯСНИТЬ ЗА ЖЕЛЕЗО НА УЛИЦЕ? (by KOMPUKTER)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: