Поддержание высокого внимания

Создается впечатление, что многие из нас так сильно сосредоточены на солнечном сплетении, что нам трудно поднимать внимание вверх и удерживать его на центре аджна. Интересно, а если вне медитации, занимаясь обычными делами в течение всего дня, мы сознательно приложим усилия, чтобы удерживать внимание на центре аджна, – это помогло бы спустя какое-то время приобрести способность постоянно удерживать внимание на аджне?

Вы должны научиться действовать из аджны. Большинство людей действует из солнечного сплетения. Это вопрос поляризации. Если вы находитесь на стадии развития ниже 1,5-1,6, то вы поляризованы эмоционально. Это означает, что привычное местоположение вашего сознания – мир эмоций и желаний. Это обуславливает все, что вы делаете.

Если вы поляризованы умственно, это обуславливает вашу физическую реакцию. Если вы приказываете своему телу оставаться неподвижным и спокойно сидеть, оно подчинится. Вы забудете об этом, а тело будет делать свою работу и сидеть там; мускулы будут поддерживать вас вертикально. Но если ваше сознание соскальзывает на уровень тела желаний, которое страстно желает комфорта — что является эмоциональной реакцией на потребность тела в комфорте, в отсутствии боли или суровых условий или еще чего-нибудь подобного — тогда вас охватывает беспокойство. Именно поэтому люди не могут сидеть, не двигаясь. В нашей стране, и в Японии, и в других развитых странах, один из главных убийц внутреннего покоя, способности концентрироваться – это телевизионная реклама. Продолжительность внимания у любого, начиная с детей и старше, минимальна. Внимание разбивается на короткие сегменты. Что бы вы ни смотрели, через несколько минут на экране внезапно появляется реклама. Возникает рекламная музыка, беглая, навязчивая речь и тому подобное, и внимание телезрителей полностью нарушено. Затем, после пяти минут рекламы, они возвращаются к просмотру той телепередачи, которую смотрели. Проходит несколько минут и реклама выскакивает снова. Эта постоянное отвлечение внимание рекламой, я считаю разрушителем концентрации. Не смотрите коммерческое телевидение и сохраняйте всегда ваше внимание на центре аджна.

В зоне особого внимания


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: