Поддержание внимания

Дети легко забывают о теме разговора, и если вы не будете поддерживать их внимание, они в одно мгновение перейдут к чему-нибудь другому. Они могут заскучать во время выступления другого ребенка или выполнения упражнения и заняться своими делами. Обычно это происходит непреднамеренно, просто они быстро устают и нуждаются но внимании,

Ниже приводится несколько примеров, как можно поддерживать внимание в различных ситуациях:

Похоже, мы отклонились от нашей темы, что значит быть другом. Давайте вернемся к ней, хорошо?

Мне кажется, мы должны продолжить обсуждать, какими способами можно справиться с гневом. Мы обсудили далеко :| не все.

Давайте послушаем Тайлера еще чуть-чуть и посмотрим, сможем ли мы ему помочь найти способ разговаривать с | отчимом более вежливо.

Луис, ты почти не говорил сегодня. Давай мы послушаем тебя еще немного.

Похоже, что многим из вас есть, что сказать О разрыве отношений между друзьями. Давайте поговорим об этом еще несколько минут.

Ланель, еще не все высказались, позволь и другим рассказать о своих родителях.

Я понимаю, что говорить о прощании с близкими людьми очень тяжело, но давайте продолжим эту тему, потому что нам надо выслушать каждого.

Хорошо, давайте продолжим обсуждение отношений между мальчиками и девочками. Мы перейдем к следующей теме только после того, как каждый расскажет все, что его волнует, и будет готов двигаться дальше.

Всякий раз, когда я обучаю приемам управления внимания, я вспоминаю слова из песни Кении Роджерса «The Gambler (Игрок)’ Ты должен знать, когда держать, и знать, когда закрыться. Когда оставить позади, когда внезапно смыться! Так же и в группе вы должны знать, когда держать (поддерживать тему), когда оставить позади (сменить тему) и когда закрыться (завершить обсуждение и закончить групповые занятия). Умение привлекать, поддерживать и переключать внимание поможет вам чувствовать себя более свободно на занятиях и управлять событиями. Кроме того, это придаст детям уверенность, что вы контролируете все, что происходит в группе.

Пример

Предлагаемая для обсуждения тема будет интересна детям из средней и старшей школы. Ест вы работаете с детьми из начальной школы, вы можете обсудить с ними другие темы, например, драки в школе, взаимоотношения с. родителями.

1. Сфокусируйте внимание детей, сказав о том, что сегодня вы будете обсуждать положительные и отрицательные стороны курения. Отведите примерно 5 минут, чтобы дети могли высказаться по этой теме.

2. Переключав внимание на упражнение. Поделите доску пополам и попросите детей выписать все преимущества и недостатки курения, о которых они только что говорили. Отведите на это примерно 10 минут.

3. Переключите внимание с упражнения на тему. Предложите детям собраться вместе и обсудить высказанные идеи и соображения.

4. Поддерживайте внимание на теме в течение 5 минут либо дольше, пока не будут обсуждены все идеи.

5. Переключите внимание с темы на обсуждение итогов занятия. Задайте следующие вопросы:

Что вы узнали о преимуществах и недостатках курениявовремя обсуждения?

Что вы собираетесь предпринять после сегодняшнего занятия?

Что нового вы узнали об остальных детях?

Понравилось ли вам делиться своими оценками и соображениями по этой теме?

3. Поблагодарите детей за участие и завершите занятие.

Управление вниманием: вербальные методы


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: